Рынок недвижимости: информационный шум и критерии эффективности рекламы
- 27 октября 2017 года 14:06
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
В Санкт-Петербурге состоялся первый деловой завтрак для девелоперов: "Новая реальность рекламы недвижимости", организованный коммуникационной группой Granat. Ведущие эксперты в области коммуникаций рассказали, как сделать рекламную кампанию, способную пробиться сквозь рекламный шум и обратить на себя внимание клиента.
Согласно официальным данным сайта администрации Санкт-Петербурга, в 2017 году сдано в эксплуатацию 44 883 квартир. Это жилье приблизительно для 90 000 человек, за них и борются десятки застройщиков, инвестируя около 30 000 рублей на привлечение одного клиента.
Одной из проблем, с которой сталкиваются компании в сфере недвижимости, является информационный шум.
"Рекламный рынок недвижимости переполнен рекламными сообщениями. В среднем в год рекламируется не менее 400 жилых комплексов. С учетом объемов рекламы получается: где бы ни была размещена реклама ЖК, рядом всегда будет конкурент", 一 резюмирует первый спикер бизнес-завтрака, директор по продвижению компании GRANAT Евгений Лавренов.
По данным первого в России исследования рекламного шума, проведенного экспертами коммуникационной группы Granat в Санкт-Петербурге, ежедневно среднестатистический горожанин видит около 400 рекламных сообщений, но 99% из них остаются незамеченными. С учетом этого вывода, в 2016 году более 1 млрд. руб. инвестиций на рекламу категории "недвижимость" были потрачены без отклика потребителя.
По итогам опроса респондентов Granat выявил несколько способов привлечь внимание потребителя, которые срабатывают почти всегда.
Первый из них - креативная реклама. Яркие, привлекающие внимание образы вызывают эмоциональный отклик потенциального клиента, что может повысить продажи. Сегодня в России большая часть рекламы недвижимости - информационные справки, креативный подход применяется при создании только 20% сообщений.
В своем выступлении Арт-директор Granat, Лотта Заславская, отмечает следующие тренды в области креативной рекламы недвижимости: юмор, ситуативный маркетинг, использование рисованных иллюстраций вместо фотографий домов.
Чтобы реклама была узнаваемой и ассоциировалась с брендом, необходимо выработать последовательную модель коммуникаций в одном фирменном стиле и придерживаться его в течение всей рекламной кампании. Цветовое кодирование, общий стиль должны сохраняться на протяжении всей жизни бренда. Таким образом, он будет повышать узнаваемость. Не менее важно количество информации в рекламе: большое количество деталей будет "перегружать" сообщение и сделает его менее ясным.
Один из основателей студии Motionpix Александр Красюк, следующий спикер бизнес-завтрака "Новая реальность рекламы недвижимости", обращает внимание на интерактивные презентации с использованием виртуальной и дополненной реальности, на них растет спрос.
"Приложения-презентации можно установить на смартфон или планшет, таким образом вступая с потребителем в более тесную связь и взаимодействуя с ним, например, через push-уведомления. С помощью виртуальной реальности покупатель недвижимости сможет "побродить" по еще не построенному дому и увидеть все преимущества жилья" 一 говорит Александр Красюк.
Другой важной проблемой современных рекламных кампаний, которую отметили участники делового завтрака, является отсутствие системного подхода в оценке эффективности рекламных кампаний. Баннерная реклама решает комплекс задач, каждая из которых может быть оценена отдельной цифрой: охват аудитории - показами, интерес к предложению 一 переходами на сайт, звонки - конверсией в продажи. "Каждый отдельный параметр можно "накрутить", поэтому анализировать нужно всю совокупность показателей. Качество показов рекламы можно анализировать, например, через гостевой доступ к Яндекс.Метрике и(или) Google Analytics площадки. Стоит обращать внимание на источники трафика и его качественные показатели (время нахождения на сайте, глубину просмотров, процент отказов). Переходы, пользовательские сессии можно отслеживать с помощью вебвизора звонки прослушивать и, используя номер телефона в качестве идентификационной метки, соотносить обращения из разных рекламных каналов с итоговыми сделками", - считает Александр Ермоленко, руководитель продаж портала о первичной недвижимости Spbguru.ru
Задачи, с которыми сталкиваются застройщики при продажах можно свести к двум: как привлечь внимание потенциального клиента и как отслеживать его отклик. Креативная реклама и качественный анализ параметров рекламных площадок можно считать эффективным решением.
Читайте также:
- По итогам конференции "Эффективные визуальные коммуникации: решения и практики"
- Поисковик Google позволит проверить эффективность рекламы
- Unisound и "TNS Россия" протестируют аудиторию аудио в Рунете