Unisound и «TNS Россия» протестируют аудиторию аудио в Рунете
- 15 декабря 2014 года 13:10
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Исследовательская компания "TNS Россия" по заказу первого в России селлера онлайн-аудиорекламы компании Unisound, входящей в холдинг Dream Industries, тестирует измерение аудио-форматов в Рунете. Исследователь рассматривает возможность включения аудиосети Unisound в исследование Web Index. Аудио-сегмент Рунета генерирует большие объемы трафика, но механизмы монетизации музыкального контента до сих пор не были развиты. В TNS выяснили, что больше половины пользователей согласны на рекламу в обмен на доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%).
Данные по аудитории аудиоформатов сети Unisound могут появиться в проекте Web Index в 2015 году. Речь идет об измерении показателей проекта "Рекламная сеть Unisound" и предоставлении на регулярной основе данных о совокупной аудитории сайтов-партнеров, входящих в сеть онлайн-аудиорекламы и установивших счетчики "TNS Россия". На сегодня в аудиосети Unisound представлены такие порталы, как Zvooq.ru, 101.ru, Piter.fm, Svoy.ru, в ближайшее время к сети подключатся сайты эфирных радиостанций.
Хотя аудио-сегмент Рунета является одним из самых значительных поставщиков трафика, механизмы монетизации музыкального контента на этом рынке до сих пор не были развиты. По оценке Unisound, ежегодно в Рунете проигрывается около 55 млрд различных музыкальных композиций. Однако интернет-сервисам, работающим преимущественно по подписной модели, с трудом удается зарабатывать на продажах музыки в Сети: так, по оценке ACM-Consulting, в 2013 году их доходы составили лишь 1,8 млрд руб.
Достаточно эффективным инструментом монетизации для интернет-сервисов и площадок, которые работают с музыкой в Интернете, является аудиореклама, свидетельствуют данные исследования "Эффективность аудиорекламы в Интернете", которое "TNS Россия" провела в октябре 2014 года по заказу холдинга Dream Industries. По итогам исследования выяснилось, что почти три четверти пользователей в возрасте 25-45 лет, проживающих в городах России с населением более 100 000 человек, готовы принять аудиорекламу на определенных условиях: больше половины согласны на рекламу, если за это они получат доступ к качественному музыкальному контенту (56%) или скидку на него (57%). Если же реклама уместна, ее готовы бесплатно слушать 50% аудитории. Среди тех, кто познакомился с аудиорекламой, 48% не против 1-2 небольших рекламных роликов (5-10 секунд) за час прослушивания музыки, а 23% готовы воспринимать даже более чем 1-2 ролика. Примерно у половины (52%) контактировавших с аудиорекламой она не вызвала раздражения, в том числе 30% оценили ее положительно.
Выяснилось, что аудитория интернет-аудио часто совмещает прослушивание аудиозаписей с другими видами активности в Сети. Во время прослушивания пользователи общаются - 55% сидят в соцсетях, еще 25% пишут электронную почту, 17% планируют покупки и читают информацию о товарах, а 13% совершают их в интернет-магазинах, 4% планируют поездки. Исследование "TNS Россия" показало, что содержание ролика запоминают около 40% слышавших его.
"С появлением аудио-форматов в исследовании Web Index мы сможем предоставлять рекламодателям, которых интересует аудиореклама в Рунете, достаточно полную информацию по аудиосегменту в Рунете, - говорит генеральный директор компании Unisound Станислав Тушинский. - До сих пор исследовательские компании не уделяли большого внимания рынку аудиорекламы в виду отсутствия в сегменте крупных игроков, а также определенных технических сложностей, мешавшим наладить мониторинг. Сейчас оба этих вопроса сняты с повестки дня: начав весной этого года работать в аудиосегменте, сегодня Unisound оценивает потенциальный объем рынка аудиорекламы в Рунете в следующем году более чем в 1 млрд рублей".
"TNS Россия" - ведущая исследовательская компания на российском рынке, предоставляющая данные по трем направлениям: синдикативные медиа-измерения, мониторинг рекламы и СМИ (TNS Media Research), заказные маркетинговые исследования (Custom Research). С 2008 года TNS на международном уровне входит в состав исследовательского дивизиона Kantar и является частью рекламно-коммуникационного холдинга WPP. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения медиа- и маркетинговых исследований. Для специалистов медиа и рекламного рынка информационные базы "TNS Россия" служат основой для принятия стратегических маркетинговых решений. На российском рынке клиентами "TNS Россия" является большинство участников медиа и рекламного рынка, а также крупнейшие рекламодатели - российские и международные компании-производители товаров и услуг.
Unisound - первый в России селлер онлайн-аудиорекламы, входит в интернет-холдинг Dream Industries. Компания была основана весной 2014 года для работы на рынке онлайн-аудиорекламы в России и СНГ. Unisound объединяет в единую рекламную сеть ведущие музыкальные сервисы и площадки Рунета, включая музыку в соцсетях, специализированные музыкальные сервисы и популярные онлайн-радиостанции. Общая аудитория площадок уже превышает 10 млн уникальных пользователей. Наряду с большим охватом Unisound предлагает возможности таргетинга, которые значительно увеличивают эффективность рекламы. Среди основных задач селлера - демонстрация рекламодателям и участникам рекламного рынка эффективности аудиорекламы, формирование единых стандартов рынка и развитие сотрудничества со всеми площадками, обладающими аудиоконтентом. Unisound предоставляет интернет-сервисам и площадкам, которые работают с музыкой в интернете, эффективные инструменты монетизации и привлечения рекламодателей в свой контент, тем самым способствуя обелению онлайн-музыки и созданию легальных альтернатив сайтам с пиратским контентом. В 2015 году компания запускает аудиорекламу на всех типах мобильных платформ.
Читайте также: