По итогам конференции «Эффективные визуальные коммуникации: решения и практики»
- 22 марта 2017 года 16:17
- Категория: Статьи
- Тематика: Digital
- Комментарии: 0
На конференции "Эффективные визуальные коммуникации: решения и практики", которая прошла в Москве 16.03.17, мы представили обзор рынка DOOH и поделились результатами исследования ООН микса. В исследовании была проанализирована эффективность каналов, вошедших в медиа-микс рекламной кампании бренда "Оливки из Испании", РК была реализована Video Planning в 2016 году.
Обзор доступных DOOH конструкций в РФ:
Благодаря постоянному мониторингу цифрового ООН, который проводят специалисты Video Planning, мы видим следующее распределение DOOH конструкций в России.
В Digital Outdoor по-прежнему лидируют по количеству в регионах LED-экраны - вес 64% в корзине носителей. За светодиодными экранами, с долей 18 %, следуют сети цифровых биллбордов DBB. Медиафасады и цифровые суперсайты - DSS, занимают по 7% от всех носителей. Замыкают линейку экраны в переходах Москвы, с долей 4%. Всего доступный инвентарь составляет более 1100 единиц в 190 городах. Для сравнения, в сети DBB Америки входят 7000 носителей.
В Digital Indoor распределение шире. Общее количество доступного инвентаря в данном сегменте составляет более 33 000 в 270 городах. 55% носителей установлены в продуктовом и товарном (электорника) ритейле, 13 % в HoReCa Москвы , 5% расположены в сетях АЗС в 31 регионе страны, 2% конструкций работают в ТРЦ. В группу "прочие" мы относим не окончательно исследованные нами в данный момент сети, такие как экраны в кинотеатрах, ВУЗах, жилых домах и др. площадках. Сравнивая Digital Indoor РФ c американским DPN (digital place based networks), где количество носителей составляет 1,25 млн. единиц, мы видим, что российскому рынку предстоит интенсивное развитие в будущем.
Обзор исследования эффективности OOH-микса:
Онлайн трекинг проводился в Москве, выборка составила 600 респондентов в возрасте от 18 до 45 лет. В представленном кейсе были задействованы видеостены в ТЦ, экраны в переходах, в супермаркетах "Азбука вкуса" и на АЗС. Кроме цифровых носителей в РК проходила в прессе и на рекламных носителях на остановках. Часть площадок была нетипична для рекламы продуктов питания, именно поэтому результаты трекинга были особенно интересны экспертам, проводившим аналаз.
Исследования показали, что 39% респондентов видели предложенную им рекламу хотя бы на одном из рекламных носителей (добавленное знание), а 32% из них правильно назвали рекламировавшийся бренд (атрибуция бренда). Не смотря на не очень удачный креатив, эффективный охват рекламной кампании составил 13%, что, по мнению экспертов, неплохой результат при реализованном бюджете.
В результате трекинга удалось вычислить не только степень узнаваемости бренда, но и определить уровень эффективности рекламы, размещенной на разных площадках. Каждый канал коммуникации работает по-своему на запоминание рекламы и на атрибуцию бренда. Некоторые каналы показали ожидаемо высокие результаты. Мониторы, размещенные в супермаркетах "Азбука вкуса", оказались в числе лидеров по показателям эффективности рекламы.
Но оптимальным с точки зрения эффективности затрат стал другой рекламный носитель - мониторы в прикассовой зоне на АЗС. В ходе исследований мы выяснили, что оптимизация охвата с точки зрения затрат на его приобретение достигается в комбинации digital indoor + наружная реклама, так как дополнительный 1% эффективного охвата достигается в данном случае по оптимальной цене.
Справка о компании:
Video Planning - эксперт в индустрии Digital Out-Of-Homе.
С 2010 года компания специализируется на экспертной оценке рынка и реализации существующих возможностей размещения рекламы на цифровых форматах в сегментах Outdoor / Indoor / Transit с максимально широкой географией. Обладает уникальным объемом знаний и практического опыта в DOOH сегменте.
Цель компании обеспечить рынок качественным, понятным, прозрачным DOOH продуктом для увеличения доли цифровых носителей в рекламных бюджетах клиентов.
Читайте также:
- Впервые в России искусственный интеллект стал таргетировать и размещать наружную рекламу вместо человека
- Samsung снова поможет молодым людям раскрыть свой потенциал с помощью технологий виртуальной реальности
- Исследование Facebook Brand Lift замерило эффективность рекламной кампании Hoegaarden "Боевая кухня Чака Норриса"