Крупнейшие издательские дома консолидировали свой рекламный инвентарь
- 10 июля 2017 года 15:42
- Категория: Новости
- Тематика: Компании
- Комментарии: 0
Пять крупнейших российских издательских домов, входящих в Союз издателей "ГИПП", учредили агентство "Рекламный альянс издателей" и впервые начинают консолидированные продажи рекламы на интернет-сайтах своих изданий. На продажу выставлен инвентарь, не реализованный издателями самостоятельно.
Размер и качество аудитории обеспечивают Альянсу место в первой тройке новостных ресурсов Рунета: аудитория площадок составляет более 20 млн человек, а доступный инвентарь превышает 250 млн показов в месяц. Издатели рассчитывают, что Альянс поможет решить ключевые проблемы рынка интернет-рекламы: рост доли мошеннического трафика, отсутствие контроля над каналами размещения, дефицит премиум-инвентаря и давление со стороны транснациональных цифровых гигантов.
Крупные российские издатели впервые объединили усилия для монетизации трафика на своих интернет-площадках. Для реализации рекламы на своих сайтах члены Союза издателей "ГИПП" учредили агентство "Рекламный альянс издателей" (РАИ). В проекте участвуют издательские дома "Аргументы и факты", "Бурда", "Вечерняя Москва", "Российская газета" и "Собеседник" с площадками Aif.ru, Burdastyle.ru, Lisa.ru, RBTH.ru, Rg.ru, Verena.ru, vm.ru, sobesednik.ru. Прибыль новой компании будет распределяться между учредителями пропорционально рекламному трафику, реализованному Альянсом в рамках проекта на каждой из площадок.
В стадии переговоров о формате участия в Альянсе находятся еще несколько крупнейших издательских домов России, в том числе Independent Media (более 10 онлайн-ресурсов) и "Комсомольская правда" (3 интернет-площадки).
В совет директоров РАИ вошли руководители всех издательских домов Альянса, а менеджмент представлен ведущими специалистами по продажам интернет-ресурсов на медийном поле. Генеральным директором РАИ назначена Елена Шитикова, занимающая должность исполнительного директора Союза издателей "ГИПП". Коммерческим директором Альянса стала Мария Новикова, в прошлом руководитель департамента интернет-рекламы селлера телевизионной рекламы "Алькасар-медиа" ("Газпром-Медиа Холдинг"), отвечавшая за развитие направления "диджитал".
Издатели выставляют на продажу остаточный трафик интернет-площадок, не реализованный в ходе собственных сделок. Альянс будет консолидировать данный инвентарь и продавать его по модели программируемых закупок (programmatic buying). Рекламодателям Альянса ежемесячно доступно более 250 млн показов в премиальном инвентаре топовых площадок Рунета с единой кросс-форматной и кросс-платформенной частотой размещения. На первом этапе РАИ предложит наиболее распространенные рекламные форматы для стационарных компьютеров и ноутбуков, а также мобильных устройств - баннеры 240x400, 300x250 и др. В дальнейшем планируется развивать линейку востребованных рынком новых рекламных и технологических продуктов, а также работать по модели programmatic-direct. Для рекламодателей аргументами в пользу закупок инвентаря у Альянса станут понятные аудитория и репутация вошедших в проект интернет-площадок, каждая из которых лидирует в своем сегменте медиарынка.
По медиапоказателям площадки Альянса входят в тройку крупнейших новостных ресурсов Рунета. По данным Mediascope и собственным данным площадок, совокупная аудитория сайтов Альянса в апреле составила более 20 млн человек. Аналогичные показатели у крупнейшего новостного агрегатора Рунета "Яндекс. Новости" составляют около 25 млн человек, по данным Mediascope. У остальных агрегаторов и новостных площадок цифры заметно меньше - около 16 млн человек у раздела "Новости" на Mail.ru, 10-11 млн у порталов Ria.ru и 8-9 млн у Rbc.ru. По данным IAB Russia, в прошлом году объем рынка программируемых закупок рекламы (programmatic buying) составил 5,45 млрд руб., из которых на прямые сделки пришлось около 600 млн и 300 млн на сегмент мобильной рекламы.
"Перед рекламодателем, покупающим рекламу в Интернете, сегодня стоят три основных проблемы: защита бренда от размещения на нежелательных сайтах или в нежелательном контенте (brand safety), обеспечение заметности своего рекламного сообщения (viewability) и противодействие закупкам мошеннического трафика (anti-fraud), - говорит генеральный директор "Рекламного альянса издателей" Елена Шитикова. - В условиях, когда в базе данных агрегатора "Яндекс. Новости" числится больше тысячи информационных сайтов, для рекламодателя важно размещение на проверенных площадках, обеспечивающих качество инвентаря и прозрачность при закупках рекламы, что и предлагает наш альянс. В краткосрочной перспективе мы ставим перед нашей компанией цель занять 20% сегмента прямых сделок в течение 2018 года. Альянс несет и политическую нагрузку: мы планируем расширяться, предлагая работающим на российском рынке издательским домам агрегировать рекламные возможностей своих медиаресурсов, чтобы эффективно противостоять транснациональным цифровым гигантам".
Союз издателей "ГИПП" (ранее - Гильдия издателей) создан в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей. Миссия ГИПП - способствовать превращению издательской отрасли в конкурентоспособный, экономически эффективный, профессионально управляемый, инвестиционно привлекательный, социально ответственный бизнес. Основная задача ГИПП - создание благоприятных условий для развития издательского бизнеса в России и формирование сплоченного издательского сообщества. В состав ГИПП входят более 300 компаний, в том числе около 250 региональных. Издателями - членами ГИПП выпускается более 2500 наименований печатных СМИ, включая ведущие ежедневные газеты, потребительские, деловые, научные, развлекательные, узкоотраслевые журналы. ГИПП инициирует и запускает отраслевые проекты в сферах: рекламы и медиаизмерений, отраслевого образования, полиграфии и бумаги; предоставляет издателям разнообразные сервисы и услуги. ГИПП - сертифицированный член и представитель интересов ведущих международных ассоциаций WAN-IFRA и FIPP в России.
aif.ru - информационный портал газеты "Аргументы и Факты", ориентирован на массовую аудиторию. Ежемесячный трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков превышает 6,8 млн уникальных пользователей и 27,1 млн просмотров, с мобильных устройств - 5,5 млн и 23 млн соответственно.
burdastyle.ru - портал издательского дома "Бурда", посвященный шитью, рукоделию, творчеству и стилю в моде. Ежемесячный трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков составляет 0,6 млн уникальных пользователей и 12 млн просмотров, с мобильных устройств - 0,4 млн и 5 млн соответственно.
rg.ru - информационный портал "Российской газеты", общественно-политическое издание, официальный орган Правительства РФ. Ежемесячный трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков составляет 7,65 млн уникальных пользователей и 23,5 млн просмотров, с мобильных устройств - 6 млн и 18,4 млн соответственно.
Lisa.ru - портал издательского дома "Бурда", ориентированный на женскую аудиторию, рубрики: интервью со звездами, мода и красота, популярная медицина, советы экспертов по воспитанию детей, рецепты, психология. Ежемесячный трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков составляет 0,22 млн уникальных пользователей и 0,45 млн просмотров, с мобильных устройств - 0,27 млн и 0,55 млн соответственно.
sobesednik.ru - интернет-портал издательского дома "Собеседник", издающего одноименную общероссийскую еженедельную общественно-политическую газету. Ежемесячный трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков составляет 5 млн уникальных пользователей и 10 млн просмотров, с мобильных устройств - 2 млн и 4 млн соответственно.
Verena.ru - портал издательского дома "Бурда", посвященный вязанию. Ежемесячный трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков составляет 0,22 млн уникальных пользователей и 2,4 млн просмотров, с мобильных устройств - 0,17 млн и 1,8 млн соответственно.
vm.ru - портал городских новостей vm.ru - информационный портал Издательского дома "Вечерняя Москва", лидера столичного газетного рынка по охвату читателей. "Вечерняя Москва" выпускает городские общественно-политические издания, ориентированные на различные читательские аудитории: ежедневный деловой выпуск, еженедельник для семейного чтения и вечернюю газету "Москва Вечерняя" - совместный проект с Московским метрополитеном. Ежемесячный трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков составляет 1,85 млн уникальных пользователей и 3,24 млн просмотров, с мобильных устройств - 1,24 млн и 2,36 млн соответственно.
Читайте также:
- Авто.ру и Hearst Shkulev Digital договорились о партнерстве
- Dentsu объявило о победе в тендере на медиа обслуживание компании "Аскона"
- "Утконос" выбрал Dentsu Aegis Network своим медиапартнером