Второе начало рекламодинамики
- 8 августа 2016 года 16:06
- Категория: Статьи
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
Рынок размещения рекламы схлопывается. В том смысле, что энтропия неудержимо растёт.
Для гуманитариев небольшое лирическое отступление. Есть в физике такое понятие, которое ещё в 1865 году сформулировал немец Рудольф Юлиус Эммануэль Клаузиус, - Тепловая смерть Вселенной. Это про то, что рано или поздно, в соответствии со Вторым началом термодинамики, всё горячее остынет, а замёрзшее растает. В результате всё сущее сравняется, и занавес закроется навсегда.
По большому счёту, конкуренция имеет смысл, когда конкуренты расходятся между собой в ценах. Тогда покупателю есть что искать, а продавцу - к чему стремиться. Ещё десяток лет тому наблюдалось безудержное буйство красок и жизни.
Но, увы, всему рано или поздно приходит конец. Энтропия растёт. И силы, брошенные на поиск того, кто дешевле всех разместит рекламу, к примеру, на магистральных щитах всех габаритов, сити-формате, на радио и телевидении, в бизнес и торговых центрах, не окупятся, только время зря потеряете и нервы попортите.
Тут всё у всех одинаково. Вселенная умерла. И конкуренция может осуществляться по каким угодно направлениям - от профессионализма медиа-планера до длины ног девушки-менеджера - но в цене вы уже ничего не выгадаете. Всё сравнялось.
Однако могила хоть и близка, но похоронная процессия ещё только трогается, и до кладбища пусть и немного, но ехать. А за время поездки можно покуролесить. Главное - не упустить шанс, потом не будет - энтропия-то безжалостна.
Так вот, в плане ощутимой ценовой конкуренции жива ещё реклама на транспорте, в троллейбусах, автобусах, трамваях; в дорогих жилых комплексах, в местах элитного отдыха, в аэропортах. Потребитель тут ещё может вполне ощутимо выиграть. А у того, кто размещает, пока ещё есть свои люди в руководствах, наработанные связи, разнообразные пути мотивации тех, кого имеет смысл мотивировать. Короче говоря, работает старая, опробованная временем рецептура. И вопрос "через кого разместить рекламу?" тут отнюдь не праздный. Пока ещё не праздный.
Однако помните: счастье не вечно, вскорости и оно будет раздавлено неумолимым катком энтропии. Так что спешите. Рынок размещения рекламы схлопывается. В том смысле, что энтропия неудержимо растёт. Ну, вы помните.
Паничев Евгений Игоревич
С 2016 года - Генеральный директор РА Smart-ADV, входящего в PR2B Group
В 2009 - 2016 гг. - занимал должность Директора департамента по радио и наружной рекламе РА Smart-Media.
Ранее работал на руководящих позициях в рекламных агентствах - "Медиа Столица", "Респект МС" и "Старый город".
Участвовал в продвижении ИТБ, Группы компаний "Абсолют", LG, политической партии "ЛДПР", торговых сетей "7 континент" и "АРБАТ ПРЕСТИЖ", официальных Дилеров MERCEDES, МITSUBISHI, BMW, NISSAN и многих других
В 2004 году окончил Московский энергетический институт по специальности "Производственный менеджмент".
Увлекается коллекционированием авиамоделей, фридайвингом.
Семейное положение: женат, сыну 7 лет.
Читайте также:
- Какое будущее ждет рынок рекламы?
- Рекламный рынок: прогнозы результатов года
- Рекламный рынок восстанавливается?