Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Коkос Group: В 2023 году стоимость рекламы у блогеров выросла на 10-20%

В 2022 году доходы блогеров сократились из-за блокировки иностранных платформ в РФ, однако в 2023 году рынок восстановился и продолжает активный рост. По данным Коkос Group, с начала года блогеры уже подняли стоимость на услуги рекламной интеграции на 10-20%, а стоимость привлечения новых клиентов на отечественных платформах выросла в 4-5 раз по сравнению с Meta.

реклама у блогеров

Эксперты Коkос Group, одного из лидеров в области интернет-маркетинга, оценили, как новый закон "о рекламе" и блокировка зарубежных социальных платформ отразились на рынке отечественного блоггинга.

По словам экспертов, блогеры по-прежнему являются одним из основных ресурсов по продвижению товаров и услуг среди российских компаний, представителей как малого, так и крупного бизнеса. На их долю приходится порядка 10-30% рекламных бюджетов компаний в зависимости от сезона. Популярность их услуг особенно возросла после блокировки Google Ads, Facebook Business, каналов монетизации YouTube. В IG нельзя запустить таргет, но все еще можно купить рекламу у блогера.

"Сам закон на доходы инфлюенсеров сильно не повлиял, так как блогеры подняли стоимость своих услуг на 10-20% в том числе и потому, что им приходится делать дополнительную работу. То есть они уже заранее закладывают этот расход в прибыль, - пояснил CEO Коkос Group Александр Шокуров. - Сейчас запрос на блогерские интеграции становится все более популярным. Это связано с тем, что мы потеряли официальную рекламу в запрещенных социальных сетях и блогеры остались единственным инструментом paid social, который доступен для нашего рынка. То есть сейчас - это наиболее востребованный продукт в социальных сетях, где запрещена платная реклама".

В компании также отмечают, что основные сложности для рынка пришлись на период с 1 сентября 2022 года, когда закон о маркировке рекламы вступил в силу. В период неопределенности и компании-клиенты, и сами блогеры не до конца понимали новых условий работы. Однако, к настоящему времени большинство участников рынка адаптировались к новым условиям.

"Ввод новых штрафов ситуацию не осложнит, поскольку, к счастью, все происходит не одним днем. В целом, индустрия все еще находится в переходном периоде, как со стороны РКН и ФАС, так и со стороны digital-рынка, так как и у системы до сих пор есть свои недостатки. По этой причине легче пришлось блогерам, работавшим с digital-платформами, которые взяли на себя все бюрократические издержки в связи с нововведениями", - добавил Александр Шокуров.

В компании отмечают, что растет и стоимость продаж рекламы через отечественные социальные сети. Однако эксперты связывают это не с новым законом "о рекламе", а с активным переходом контентмейкеров на новые площадки. В сложившейся ситуации выигрывают, в первую очередь, платформы, на которых доступны услуги paid social - ВК и Телеграм. Стоимость лида на этих платформах увеличилась в 5 раз (по сравнению с социальными сетями Meta).

В Коkос Group прогнозируют кратный рост дохода блогеров по итогам 2023 года по сравнению с 2022 годом: "У многих блогеров, с которыми мы сотрудничаем, рекламные слоты забронированы уже на несколько месяцев вперед. Более того, в 2023 году на доход блогеров повлияют и другие причины. Например, становится намного больше брендов SMB, перед которыми сейчас открылась возможность сотрудничать с ведущими лидерами мнений, поскольку им не приходится конкурировать за места с западными брендами, которые ушли".

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте