DIY гипермаркеты ОБИ впервые смогли оценить влияние цифровой рекламы на оффлайн-продажи
- 8 октября 2018 года 12:23
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Сеть гипермаркетов ОБИ и рекламная платформа Segmento впервые на основе анализа "больших данных" рассчитали эффективность интернет-рекламы с помощью показателя офлайн-продаж .
Сеть гипермаркетов ОБИ и рекламная платформа Segmento убедили каждого шестого владельца автомобиля купить садовые качели и каждого шестого дачника - садовый шланг и краску для деревьев. Рекламная кампания проводилась среди покупателей ОБИ.
Сначала специалисты Segmento разделили целевую аудиторию ОБИ на 7 основных типов (первую тройку составили автомобилисты, дачники и семьи с детьми). Для каждой из этих групп Segmento подготовила целую серию рекламных баннеров с определенными товарами из ассортимента ОБИ.
Затем с помощью данных о банковских транзакциях (деперсонализированные и зашифрованные данные о покупках были предоставлены банком-партнером) ОБИ совместно с аналитиками Segmento выяснили, насколько активно зрители рекламы приобретали товары в офлайн-магазинах рекламодателя. Для этого сравнили количество покупок для двух групп пользователей: тех, кто посмотрел рекламу в интернете, и кто ее не видел. В результате было установлено, что товары для дачи и дома и все остальные товары на 20% лучше покупали именно после просмотра рекламного баннера в интернете.
"Проводя кампанию, мы смогли показать клиенту не просто стандартные метрики - кликабельность объявлений или глубину просмотра страниц, а смогли измерить влияние медийной рекламы на бизнес-задачи ОБИ, оценив влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи. Мы измерили окупаемость затрат на интернет-рекламу", - говорит Анастасия Сумина, аккаунт-директор Segmento.
"Анализ "больших данных" позволит ОБИ эффективнее оценивать инвестиции в рекламу своих товаров, тщательнее подбирать каналы коммуникации с клиентами, предлагать нужный асортимент и сообщать об акциях и скидках именно той аудитории, которая в них по-настоящему заинтересована", - прогнозирует Даниил Щербаков, Digital Media Planner ОБИ Россия.
По результатам проведенной кампании было рассчитано значение возврата инвестиций в рекламную кампанию, которое составило 4 рубля 81 копеек за каждый потраченный рубль. Этот показатель с учетом офлайн-продаж рассчитывается в интернет-рекламе впервые, ранее окупаемость инвестиций ввиду несовершенства технологий посчитать было невозможно.
О КОМПАНИИ ОБИ
В Россию компания ОБИ пришла в 2003 году и стала первой западной розничной сетью DIY в стране. На данный момент в России работают 28 гипермаркетов ОБИ в 14 городах: 9 - в Москве, 5 - в Санкт-Петербурге, по 2 магазина - в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному - в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.
О КОМПАНИИ SEGMENTO
Segmento - рекламная платформа, которая использует технологию машинного обучения для показа цифровой рекламы целевым пользователям в основных каналах: видео, баннеры, мобильные браузеры и социальные сети. Segmento получила "золото" на всемирном фестивале креативности "Каннские львы" в категории Creative Data за проект для Сбербанка. В 2015 году инвестором компании стал Сбербанк, а в 2016 50% компании приобрел венчурный фонд Sistema_VC.
Читайте также:
- Соцсети в России: в 2 раза больше трафика строительным брендам, чем в Германии
- Продвижение сложных систем энергосбережения в России слабеет
- Исследование Comexp: в 2018 году 20% региональной рекламы на ТВ выходило с нарушениями