Продвижение сложных систем энергосбережения в России слабеет
- 26 сентября 2018 года 13:59
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
24 сентября 2018 года PR-агентство Идеи и Решения представило анализ продвижения в России одной из ключевых технологий альтернативной энергетики - теплового насоса.
Выяснилось, что за период с 2012 по 2018 год внимание к теме в СМИ снизилось на 29,7 %, а цитируемость в социальных сетях уступает лидирующим товарным категориям почти на порядок. По оценкам экспертов агентства, причины кроются в пассивности игроков рынка и отсутствии системного подхода со стороны государства.
Тепловые насосы (как использующие наружный воздух, так и геотермальные), наряду с ветряными и солнечными электростанциями, являются локомотивом так называемой зелёной энергетики. В 2012 году внимание к этому классу оборудования достигло пика - 3,7 тысячи публикаций в российских СМИ. К началу 2018-го данный показатель снизился до уровня 2,6 тысячи. Динамика трёх кварталов 2018 года показывает дальнейшее снижение.
"За пять лет существенно изменилось информационное поле. Совокупность классических и интернет-СМИ всё ещё немного опережает соцсети и иные каналы получения информации о новинках в области энергосбережения, но уже ненамного, - отмечает руководитель группы "Строительство и инженерная техника" PR-агентства Идеи и Решения Наталья Шер. - Однако и в соцсетях на восемь с половиной упоминаний о тепловом насосе приходится 100 упоминаний о губной помаде".
Эксперты агентства называют несколько причин снижения интереса к теме. "Цена на газ в России достаточно низкая, чтобы оставлять тепловым насосам пусть и большую, но всё же ограниченную нишу. Нет смысла в текущей ситуации менять даже половину газовых котлов на геотермальные или воздушные, - отмечает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. - Но главное - изменение отношения населения требует широкой информационной кампании, сопоставимой с популяризацией эффективной теплоизоляции в 2000-2008 гг.".
По словам экспертов PR-агентства, 10 лет назад кампания по повышению энергоэффективности ограждающих конструкций стала успешной в результате участия государства и крупных игроков рынка (Rockwool, ТехноНиколь, URSA, ISOVER и других).
Сегодня игроки рынка тепловых насосов или только начинают работу (как российский Energylex), или осторожно прощупывают рынок (как международные Nibe и Stiebel). Государство, в свою очередь, ограничивается декларациями без реальной поддержки, что вполне оправдано для большинства случаев в связи с доступностью газа. И если в 2012-2013 годах были иллюзии по поводу того, что мир оценит открытость зелёным технологиям, то с 2014-го драйвером роста остались только сами заказчики, в большинстве своём далекие от понимания применимости и эффективности тепловых насосов.
В итоге пока наблюдается медленное просачивание технологии при минимизации информационной поддержки.
Принцип действия теплового насоса.
Справка об агентстве
PR-агентство Идеи и Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-30 коммуникационных агентств России. Команда Идеи и Решения - это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Агентство специализируется на разработке и проведении комплексных PR-кампаний в России и странах СНГ.
Читайте также:
- Рейтинг источников информации на рынке fashion beauty
- PR в 4 раза сильнее влияет на решение о покупке, чем реклама
- Влияние каналов коммуникации на покупку