PR в 4 раза сильнее влияет на решение о покупке, чем реклама
- 23 апреля 2018 года 13:47
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
По результатам исследования PR-агентства "Идеи и Решения" выяснилось, что намерение совершить покупку в 4 раза чаще возникает на основе PR-информации, чем под воздействием рекламы.
"Для нас это был ШОК! Потому что классический PR считается основным инструментом для брендинга, формирования и поддержания репутации, а по результатам опроса оказалось, что PR - мощнейший инструмент воздействия именно на принятие решения о конкретной покупке здесь и сейчас. Конечно, надо учесть, что за PR-коммуникацию мы принимали не только редакционные материалы, но и отзывы, SMM, сарафанное радио и т.д." - прокомментировал управляющий партнёр PR-агентства "Идеи и Решения" Сергей Пархоменко.
Исходя из исследования, респонденты узнавали о товаре, который приобрели, чаще всего в он-лайн и оф-лайн магазинах. На втором месте среди факторов влияния оказались площадки с отзывами и форумы, на третьем - советы друзей и знакомых, на четвертом - статьи и обзоры, на пятом реклама, затем - повторная покупка, и потом - знание конкретного бренда.
"Сложив условно все пиаровские каналы, мы выяснили, что PR-информация повлияла на решение о покупке более 20% респондентов, тогда как реклама побудила к преобретению только 5% опрошенных, - уточнил Сергей Пархоменко, - Безусловно, реклама могла повлиять на источник сарафанного радио или отзывы, но и редакционный текст люди могли назвать рекламой. Как профессионалы, мы знаем, какой канал, чем является, поэтому опускаем эти нюансы и говорим только о голых фактах, которые показывают, что сейчас PR эффективнее в плане закрытия лидов".
Выборка исследования составлена с учётом репрезентативности по городам-миллионникам, полу и возрасту потребителей. В нём приняли участие 2503 респондента в возрасте от 18 до 55 лет. Доверительная вероятность (точность) - 95%. Доверительный интервал (погрешность) - +- 2,84%.
Справка
PR-агентство Идеи и Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-30 коммуникационных агентств России. Команда Идеи и Решения - это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Агентство специализируется на разработке и проведении комплексных PR-кампаний в России и странах СНГ.
Читайте также:
- Влияние каналов коммуникации на покупку
- Опрос потребителей показал: в России основной источник информации - друг!
- Треть потребителей узнают о новых продуктах питания из соцсетей