Рейтинг источников информации на рынке fashion & beauty
- 21 сентября 2018 года 13:38
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
В честь Международного дня красоты в 2018 году PR-агентство "Идеи и Решения" провело опрос потребителей с целью выяснить, каким образом они получают информацию о брендах и новинках в области fashion - beauty, и составило рейтинг самых востребованных каналов коммуникации.
По результатам исследования 2018 года сайты (интернет-СМИ и E-commerce) заняли первое место. 69 % опрошенных ответили, что используют данный канал в качестве источника информации.
"Что примечательно, в прошлом году мы проводили такое же исследование, по его результатам интернет-СМИ и веб-ресурсы интернет-магазинов были на четвёртом месте, а первую позицию занимало сарафанное радио. Сейчас этот канал переместился на четвёртую строчку, а сайты стали абсолютным лидером", - прокомментировала Эллина Бессонова, руководитель направления fashion - beauty PR-агентства "Идеи и Решения".
Социальные сети, пресса и сарафанное радио поделили второе, третье и четвёртое места с небольшой погрешностью, через эти каналы узнают новости по 62, 60 и 60 % потребителей соответственно.
"Стоит отметить, что в категорию сарафанного радио вошла значительная часть блогеров. Задав уточняющий вопрос респондентам, от кого именно они получают информацию, мы выяснили, что многие люди отождествляют блогеров с родственниками, друзьями и знакомыми. По причине того, что в головах потребителей блогосфера пока не сформировалась как отдельный источник информации, мы сознательно не стали выводить её в отдельный канал в этом году, - рассказала Эллина Бессонова. - Также небольшой процент респондентов отнесли блогеров к категории соцсетей и YouTube".
В 2018 году замечено резкое восстановление аудитории телевидения, 59 % опрошенных узнают информацию о новинках отрасли через этот канал. "В прошлогодних исследованиях мы объединяли TV и YouTube и называли эту категорию видеосмотрением, в 2017 году она была на третьем месте. Если бы сейчас мы сделали так же, как в предыдущем году, то видеосмотрение было бы далеко не на первом месте и затмило сайты", - уточнил Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства "Идеи и Решения".
Рост аудитории YouTube также продолжается, но не в таком резком темпе, как TV. В прошлом году этот видеохостинг служил источником информации для 23% респондентов, а сейчас - для 28%.
Рассылки со второго места перешли на шестое, 42 % респондентов узнают о новинках посредством СМС- и e-mail-оповещений. "Что удивительно, некоторые люди отнесли push-уведомления приложений на телефоне к рассылкам, но, несмотря на это, мобильные приложения выросли за год с 8 до 25 %, - дополнила Эллина Бессонова. - В этом году мы провели исследования на пяти рынках, и ни один не смог сравниться с fashion - beauty по скорости с точки зрения использования новинок в области маркетинговых коммуникаций".
Выборка исследования составлена с учётом репрезентативности по городам-миллионникам, полу и возрасту потребителей. В нём приняли участие 500 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Доверительная вероятность (точность) - 95 %. Доверительный интервал (погрешность) - плюс-минус 2,84 %.
Справка
PR-агентство "Идеи и Решения" работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-30 коммуникационных агентств России. Команда "Идеи и Решения" - это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Агентство специализируется на разработке и проведении комплексных PR-кампаний в России и странах СНГ.
Читайте также:
- PR в 4 раза сильнее влияет на решение о покупке, чем реклама
- Влияние каналов коммуникации на покупку
- Опрос потребителей показал: в России основной источник информации - друг!