Опрос потребителей показал: в России основной источник информации – друг!
- 29 января 2018 года 12:30
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
PR-агентство Идеи и Решения подвело итоги серии исследований медиапредпочтений потребителей, проведённых в 2017 году на восьми рынках. Изучались каналы получения информации о новинках в области Fashion и Beauty, автомобильной техники, продуктов питания и в строительстве. В большинстве отраслей самым влиятельным каналом коммуникации является сарафанное радио.
"Исследования показали, что, несмотря на всеобщую диджитализацию, сарафанное радио по степени влияния не только не стало слабее, но и превзошло другие каналы коммуникации. Мы даже заметили рост важности реферального маркетинга на протяжении последних трёх лет, причём как на рынках массового потребителя, так и в В2В отрасли. Да, мы зафиксировали рост внимания к мнению профессионалов и просто знакомых в части корпоративных закупок", - прокомментировал управляющий партнёр PR-агентства Идеи и Решения Сергей Пархоменко.
Сарафанное радио лидирует с большим отрывом на рынках Fashion и Beauty, продуктов питания и строительства, лишь в автомобильной индустрии данный канал занимает 4-е место наряду с TV/YT и прессой. "Гипотеза о том, что сарафанное радио выходит на первые роли за счёт социальных сетей, форумов и чатов, не подтвердилась. Данные показали, что 85% реферального маркетинга по-прежнему работает в оффлайне, не всегда тет-а-тет, это может быть и телефонный разговор, и крик в магазине, и разговор попутчиков в транспорте", - отмечает директор по развитию агентства Идеи и Решения Наталья Ильичёва.
Исследования позволили определить тех, кто является "советчиком" для людей в разных областях. На всех рынках на первом месте оказались друзья. На втором - коллеги и знакомые в сфере строительства и автомобильной техники, а в области продуктов питания - авторитетным влиянием обладают члены семьи. Отличается от всех fashion индустрия, здесь прислушиваются к советам продавцов магазинов и специалистов, хотя на других рынках эти лидеры мнений последние по важности.
Специалисты при этом отмечают, что использование реферального маркетинга не способно заменить все остальные каналы коммуникации. "Все наши реальные проекты, эксперименты и исследования показали, что ни один отдельно взятый PR-канал не охватывает более 10% целевой аудитории, а ведь именно эту цифру принято считать критической массой. Аудитория "рассыпалась", существуют любители соцсетей, любители телевидения, видео, онлайновых и оффлайновых СМИ. Поэтому, применяя один или даже два канала, невозможно охватить пороговые объёмы аудитории", - пояснил управляющий партнёр PR-агентства Идеи и Решения Сергей Пархоменко.
Справка
PR-агентство Идеи и Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-30 коммуникационных агентств России. Команда Идеи и Решения - это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Агентство специализируется на разработке и проведении комплексных PR-кампаний в России и странах СНГ.
Читайте также:
- Треть потребителей узнают о новых продуктах питания из соцсетей
- Покупатели в России слушают друзей в три раза чаще родственников
- Сарафанное радио: эффективность или шарлатанство?