Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Покупатели в России слушают друзей в три раза чаще родственников

В начале 2017 года PR-агентство Идеи и Решения провело исследование источников сарафанного радио: кто чаще всего рассказывает потребителям о новинках на разных рынках. На первом месте оказались друзья.

сарафанное радиоАвтоновости от друзей узнаёт 40% опрошенных, о новинках в области питания - 48%, fashion - 18%, beauty - 22%. При этом за советами к родственникам или специалистам обращаются в три раза реже.

"При покупке автомобиля или продуктов питания рекомендации ценятся выше, чем при покупке одежды или косметики. Механики массового использования сарафанного радио в коммерческом PR исследованы довольно слабо, особенно в реальном пространстве, не в соцсетях. Опросы позволяют лучше понимать возможности такого воздействия", - комментирует менеджер fashion-проектов PR-агентства Идеи и Решения Эллина Бессонова.

Специалисты агентства отмечают, что для эффективного распространения слухов необходимо вызывать у людей эмоции, возможно - ощущение прикосновения к тайне. Результаты исследования позволили разработать механизмы запуска слухов, которые предполагают участие друга в процессе. Мастер-классы в магазинах одежды или косметики совсем иначе работают, если предполагают участие подруг и обучение базовым приёмам того, как сделать друг другу мейкап или подобрать компаньонке платье.

"Наши данные показывают, что сарафанное радио опережает по важности все каналы B2C-коммуникации, включая on-line-СМИ, соцсети и телевидение. В ситуации, когда монополизм средств массовой информации исчезает и появляется индивидуальный набор источников информации для каждого человека, мы активно тестируем технологии управляемого запуска слухов", - комментирует Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи и Решения.

Выборка исследования составлена с учётом репрезентативности по городам-миллионникам, полу и возрасту потребителей. В нём приняли участие 403 респондента в возрасте от 18 до 55 лет, 53% опрошенных представляют категорию 26-35 лет, 23% - 35-55 лет. Доля ответов - 92,9%. Доверительная вероятность (точность) - 95%. Доверительный интервал (погрешность) - плюс-минус 2,84%.

Справка

PR-агентство Идеи и Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-30 коммуникационных агентств России. Команда Идеи и Решения - это более чем 50 специалистов в области Public Relations, SMM, видеопроизводства, интерактивных коммуникаций и журналистики. Агентство специализируется на разработке и проведении комплексных PR-кампаний в России и странах СНГ.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте