Анализ потребительских трендов от Initiative
- 23 декабря 2015 года 15:14
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Агентство Initiative представило обновленные данные с анализом потребительских трендов в 2015 году.
Если с февраля текущего года обеспокоенность россиян экономической ситуацией в нашей стране перестала расти, наметились первые признаки стабилизации, то с августа наблюдается вторая волна роста беспокойства, которая продолжилась осенью.
Так, в ноябре 36% респондентов в возрасте 18-45 лет ответили положительно на вопрос: "Беспокоит ли Вас текущая нестабильная экономическая ситуация в стране?". Это связано с очередным витком ослабления рубля, но при этом россияне стали спокойнее реагировать на ухудшение экономической обстановки.
На фоне роста беспокойства экономической ситуацией потребители снова подходят к тратам более обдуманно - растет число новых категорий, на которых экономят россияне.
Что касается товаров повседневного спроса, то больше всего экономия коснулась сотовой связи, топлива и детских товаров. Так, на 5% выросло число потребителей, которые стали реже покупать товары для детей и в меньшем объеме тратить на сотовую связь, на 4% увеличилось количество людей, снизивших расходы на автомобильное топливо.
Среди товаров длительного пользования сокращение реальных доходов населения более остро сказалось на категории недвижимости, приобретения которой требуют существенных накоплений.
Вместе с тем ситуация по другим категориям товаров продолжает стабилизироваться. Это касается продуктов питания, питания вне дома, досуга, косметики и парфюмерии, бытовой химии, лекарств, предметов и средств личной гигиены. Положительную динамику к концу года демонстрирует категория крупной бытовой техники.
"В течение этого года потребители пересматривали свои покупательские предпочтения в соответствии с изменением внешней среды и оптимизировали свои расходы. К концу года среди наших соотечественников наблюдается вторая волна беспокойства экономической ситуацией, но обеспокоенность носит уже более умеренный характер по сравнению с прошлым годом, россияне адаптируются к текущей обстановке, ищут альтернативные торговые каналы, спокойней реагируют на колебания валюты, занимают выжидающие позиции в отношении расходов на товары длительного пользования," - отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.
Справка:
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Содружества агентств АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности.
Читайте также:
- Анализ потребительских трендов в 2015 году
- Потребительские тренды. Кризис 2014
- Быстрее, чем реальное время: понимание изменения онлайн-поведения потребителей