Конференция Condé Nast Digital Day 2018: как это было
- 17 апреля 2018 года 13:03
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
На минувшей неделе в Москве состоялась главная диджитал-конференция столицы Conde Nast Digital Day. Партнерами CNDD 2018 стали компании Viber и "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), а также отель The Ritz-Carlton Moscow. Эксклюзивным инфопартнером мероприятия выступила группа компаний RamblerCo. Информационным бизнес партнером конференции выступил медиахолдинг РБК.
Открывая в девятый раз профессиональную конференцию Conde Nast Digital Day, Анита Гиговская, президент Conde Nast Россия, отметила, что мы живем в уникальное и одновременно тревожное время. С одной стороны, технологии меняют мир к лучшему, с другой - они, в лице своих создателей, приобрели колоссальную власть. Большая четверка (Google, Amazon, Apple и Facebook) знает все о своих пользователях и филигранно интегрирует в повседневную жизнь рычаги управления их базовыми потребностями. "Бороться с прогрессом бессмысленно, - заключает Анита. - Необходимо соответствовать, параллельно формируя навыки осознанного потребления".
Первая часть конференции началась с презентации Алекса Сухаревского, старшего партнера McKinsey and Company, который представил итоги исследования, проведенного в январе-марте 2018 года при участии партнеров Farfetch и DoubleData. Анализируя данные, полученные в ходе работы, и отвечая на главный поставленный вопрос "Как изменились российские потребители люкса и их запросы", эксперты пришли к выводу, что пока игроки рынка прогнозируют рост продаж, сами покупатели не готовы его гарантировать. Спикер привел несколько примеров, связанных с интересами, агентами влияния и темами, провоцирующими максимальный охват данного сегмента целевой аудитории.
Участник следующей сессии дизайнер Игорь Чапурин на собственном примере показывает, что строгой статистике всегда можно противопоставить творческую интуицию и здоровый авантюризм. Специально для CNDD Чапурин восстановил эскиз культового платья 1992 года, которое при участии компании SIU System - впервые в России - было напечатано на 3D-принтере. Комментируя новый вектор развития fashion-индустрии, генеральный директор Ашхен Овсепян (SIU System) также рассказала о применении печати в разных отраслях - от бьюти до ракетостроения.
Индустрию красоты на CNDD представили Эдгар Шабанов, генеральный директор Clarins Group Russia, и Марина Березина, руководитель интернет-магазина Clarins. Рассказывая о новом подходе к онлайн-дистрибуции косметических товаров, они поделились промежуточными итогами и возникающими сложностями. "50% нашего трафика приходит из мобильных устройств, - отметила Марина. И мы работаем над этим".
О том, как использовать смартфон для решения проблем онлайн-шопинга, рассказал Вадим Роговский, CEO и соучредитель 3DLOOK. "Покупатели возвращают 40% одежды, приобретенной онлайн, из-за неподходящего размера, приводит статистику Роговский. - Мы нашли решение - программа Perfect Fit". Технологии 3DLOOK определяют параметры и нюансы фигуры по фотографиям с точностью до 98%. Загрузка фото позволяет не только "снять мерки", но и получить персональные рекомендации по стилю.
Вторая часть CNDD началась со специального выступления актеров Театра на Таганке и последовавшего за ним интервью с Ириной Апексимовой, актрисой театра и кино, директором Театра на Таганке. Ирина рассказала, как технологии делают театр доступным для аудитории, которая ранее по ряду причин не могла посетить спектакли. Сегодня благодаря специальному приложению для смартфонов и виртуальным очкам, цены на которые начинаются от 200 рублей, каждый может ощутить эффект полного присутствие в зале, наблюдая не только за постановкой, но и за реакцией зрителей.
Из мира искусства в мир бизнеса - Вольфганг Блау, президент Conde Nast International, рассказал о достижениях компании в России и мире, о глобальном проекте построения "международной экосистемы данных", которая позволит редакционным командам из разных стран мира адаптировать популярный контент других регионов. "Мы не только развиваем индустрию моды, - заявил мистер Блау. - Мы развиваем диалог между культурами. Успех Conde Nast выстраивается на доверии к нашим брендам, и мы делаем все возможное, чтобы сохранить и приумножить его".
Джеймс Мэй, руководитель отдела развития ADV Group, и Лилия Нурутдинова, аккаунт-директор LVMH Group, презентовали свой шорт-лист лучших рекламных проектов, в который вошли коллаборация Givenchy и Uber #UberBEAUTY; совместный рекламный проект Audi R8 и Airbnb - Live to Drive; трогательная кампания Gillette, приуроченная ко Дню отца, Go Ask Day; #carbodypositive или "Люби свой автомобиль" от Smart и др.
Тему эффектной и эффективной рекламы продолжил Николас Руп, соучредитель агентства Poke London. "Использование брендами персональных данных пользователей - очень интимный процесс, считает Николас. Это попытка проникнуть в мысли человека. И если вам это удалось, полученные инсайты непременно должны найти практическое применение".
Свои идеи о том, как говорить с клиентами на их языке, представил вице-президент по разработке продуктов Viber Офир Эйял. К слагаемым коммерческого успеха приложения мистер Эйял относит ненавязчивую рекламу, стикеры и работу с ботами. "Однако поиск идеальной бизнес-модели до сих пор остается нашей приоритетной задачей", - отметил он.
В заключительной части конференции Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса "Вымпелком" (ТМ "Билайн"), представил социально-ориентированные инициативы и сервисы, которые действительно помогают менять мир к лучшему, среди которых "Лиза Алерт" (поиск людей, пропавших без вести) и "Перчатка Брайля", помогающая слепоглухим людям поддерживать связь с окружающим миром на качественно новом уровне.
Леонид Литвин, вице-президент по разработке Pulse Point, рассказал о том, как на самом деле нужно использовать Programmatic - автоматизированную технологию закупки онлайн-рекламы на основе аукциона.
Николас Оливер, основатель и CEO People.io, провел одну из самых провокационных сессий, разоблачая социальные сети, эксплуатирующие персональные данные пользователя. "Сегодня то, что делают приложения и соцсети, можно сравнить с работой федеральных служб безопасности, заявляет Николас. Просто знайте, что за вами в режиме онлайн следят минимум 84 компании. Вы еще не успели зарегистрироваться в Tinder, а у системы уже есть 800-страничное досье на вас". Глава Intel Брайан Кржанич как-то назвал данные "новой нефтью". Оливер парирует: "Персональные данные нельзя сравнивать с нефтью. Ресурсы нефти ограничены. Ресурсы данных - нет".
Закрыл конференцию Дмитрий Остроглядов, генеральный директор агентства "Полдень", представивший кейсы интеграции онлайн-технологий в офлайн-активности, подчеркивая, что в современном мире человеку по-прежнему важны тактильные ощущения, возможность созидать и экспериментировать.
Прощаясь с гостями и спикерами CNDD, Анита Гиговская еще раз акцентировала внимание на лейтмотиве конференции: "Технологии должны служить во благо. Человечность, эмпатия, правда - три ключевых понятия, которые можно назвать главными ориентирами 2018 года. В бизнесе и не только".
Читайте также:
- Что объединило Левина, Дыбову, Газзаева, Молибога, Минаева и Рудковскую?
- Международная специализированная выставка "Реклама-2016"
- Агентство Brandson рассказало о программе фестиваля "Серебряный Меркурий"