Мода на хип-хоп: как fashion бренды сотрудничают с представителями рэп-индустрии
- 28 марта 2019 года 10:49
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
На протяжении последних двух лет хип-хоп-артисты всё чаще появляются в самых разных промокампаниях. Это происходит из-за возросшего интереса к жанру, который наблюдается в России и за её пределами.
Наиболее активно с рэперами сотрудничают фэшн-бренды. Примеров можно привести много: недавно 2 Chainz и Versace выпустили совместную линейку кроссовок 2 Chain Reaction, а Cardi B создала специальную коллекцию для бренда Fashion Nova. Модный дом Dior, в свою очередь, начал приглашать на показы Future, Big Sean и Metro Boomin, а Gucci - выводить рэперов на подиум. В числе их моделей - A$AP Rocky и триумфатор последней церемонии "Грэмми" Childish Gambino.
Причина, по которой бренды хотят ассоциироваться с рэперами, проста: хип-хоп - это ключ к молодой аудитории, которая в последние годы стала более платежеспособной. Согласно данным американской исследовательской компании Bain - Company, к 2025 году 45% продукции фэшн-индустрии будут приобретать именно молодые люди. Крис Ван Аш (дизайнер, креативный директор Berluti, 11 лет проработавший с Dior) утверждает, что модой стали интересоваться тинейджеры, которые долгое время оставались в стороне от трендов.
Согласно большинству прогнозов, массовое увлечение хип-хопом не будет краткосрочной тенденцией. Aleali May - фэшн-консультант Kendrick Lamar, Lil Yachty и 21 Savage - утверждает, что сотрудничество рэперов с модными брендами будет выгодно обеим сторонам на протяжении долгих лет. "Хип-хоп - это жанр номер один, и рэп-артисты стоят во главе культуры. При этом модная индустрия сейчас более заинтересована в покупателях, чем когда-либо", - отметила она.
При этом интерес к представителям хип-хоп-индустрии проявляют не только модные бренды, но и крупнейшие торговые сети. К примеру, в конце 2017 года Starbucks совместно с музыкальным сервисом Spotify запустили новогоднюю благотворительную акцию, лицом которой стал чикагский исполнитель Chance The Rapper.
Российская хип-хоп-культура значительно более молодая, чем западная, однако отрицать её влияние на молодую аудиторию невозможно. Многие крупные бренды уже обратили на это внимание и обзавелись собственными представителями в хип-хоп-сообществе: Oxxxymiron стал официальным амбассадором Reebok, а другие гиганты спортивного сегмента нередко работают с рэперами в рамках рекламных кампаний (один из примеров - Yanix и кроссовки Nike Air Max 270).
Как и на Западе, в России хип-хоп-артистами интересуются не только производители одежды. Осенью прошлого года Burger Heroes и Feduk презентовали авторский бургер "Ван Лав", а Элджей снялся в рекламе Coca-Cola Cherry.
Российские медиа тоже не обходят стороной феномен хип-хопа и активно освещают происходящее в рэп-индустрии. На обложках глянца появляются российские исполнители, интернет-порталы пристально следят за самым интересным в мире хип-хопа, рассказывают о главных событиях и музыкальных новинках.
Среди крупнейших площадок, недавно появившихся в России - проект STUDIO 21, контент которого представлен на радио в 40 городах, на сайте studio21.ru и соцсетях.
"STUDIO 21 стремительно набирает молодую аудиторию за счёт привлечения интересных ей артистов и лидеров мнений. Сегодня с проектом сотрудничают самые разные представители хип-хоп индустрии, включая тех, кто редко выходит на контакт со СМИ. В течение года с момента создания проекта в эфире уже побывали не только популярные российские исполнители (в числе которых Feduk, Obladaet, Markul и другие), но и легендарные представители американского хип-хопа, такие как Onyx. За счет разнообразия контента аудитория STUDIO 21 охватывает всех поклонников жанра в России, независимо от их предпочтений", - рассказывает Андрей Цыбуков, PR-директор STUDIO 21.
Недавно впервые в истории российских медиа произошла коллаборация радиостанции и бренда Adidas: 9 марта STUDIO 21 презентовали собственный шоукейс в рамках турнира уличного футбола Tango League. В программу вошли диджей-сеты, декодинг актуальных клипов от STUDIO 21, public talk с Markul и совместный просмотр фильма "BEEF: Русский хип-хоп" - первого фильма о русском рэпе, часть сцен в котором были сняты в интерьерах STUDIO 21.
По всем прогнозам, развитие хип-хопа во всём мире и его проникновение в массы в ближайшее время будет только продолжаться.
"Хип-хоп - это новая реальность, самый влиятельный жанр будущего. И если вы хотите, чтобы ваш бренд ассоциировался с молодой аудиторией, вам надо принять этот факт", - заявил Дэвид Фишер, основатель портала Highsnobiety, одного из самых перспективных международных медиа о моде и современной культуре.
STUDIO 21 - проект, посвящённый хип-хоп и поп-культуре и первое в стране эфирное хип-хоп радио. Работа STUDIO 21 началась осенью 2017 года на площадке studio21.ru и в социальных сетях, а 21 декабря проект вышел в радиоэфир. В августе 2018 года музыкальный и развлекательный контент STUDIO 21 был интегрирован в эфир радиостанции "Спорт FM", представленной в 40 городах России. STUDIO 21 производит эксклюзивные информационные и музыкальные аудио- и видеопрограммы, live-выступления артистов, интервью с известными деятелями из мира музыки, молодёжной культуры и спорта.
STUDIO 21 входит в состав "Европейской медиагруппы" (ЕМГ) - одного из ведущих российских медиахолдингов, лидера российского радиовещания, в портфеле которого также национальные радиовещательные сети "Европа Плюс", "Дорожное радио", "Ретро FM", "Новое Радио", "Радио 7 на семи холмах", радиостанция "Эльдорадио" в Санкт-Петербурге, региональная радиостанция "Калина Красная", еженедельное издание "Профиль" и интернет-ресурс profile.ru.
Читайте также:
- IAB Russia Advertisers Barometer 2019 покажет, куда уходят бюджеты брендов
- Отечественный рынок аудиорекламы оценен более чем в 460 млн рублей
- Исследование: как онлайн изменил рынок beauty-продуктов