Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Российский рекламный рынок за прошлый год показал рост на 14%

рост рекламного рынкаАссоциация коммуникационных агентств России подсчитала объем рынка рекламы в прошлом году.

Аналитики АКАР оценили объем отечественного рынка рекламы за 2017 год в 417 млрд рублей, что больше аналогичного показателя 2016 года на 14%. Получилось так, как и прогнозировали эксперты АКАР, говоря о росте рынка в 17 году на 11-14%. Маркетинговый директор АКАР Сергей Веселов отметил, что за прошлый год на рынке рекламы за счет малого и среднего бизнеса появилось много рекламодателей-новичков.
Как показали итоги года, крупнейшим каналом рекламной коммуникации по-прежнему является тв. Его объем увеличился на 13% и равен 170 млрд рублей. Близким к объему тв оказался объем интернета, он равен почти 166,5 млрд рублей. Говоря о росте данного сегмента, то можно сказать что сеть подросла больше чем на 20%.

Заметим, что в начале прошлого года рекламодатели активно тратились на тв рекламу, но в течении года позиции интернет рекламы и телевизионной сравнялись.Веселов отметил, что в скором времени остальные сегменты рынка восстановятся, и хороший рост будет не только в интернет и телерекламе. Он считает, что в течении текущего года интернет обойдет телевидение по количеству расхода бюджетов на рекламу, что будет соответствовать мировой динамике.

Говоря о рекламе на радио, было отмечено, что здесь рост только три процента и равен почти 17 млрд рублей. Однако прогнозы на текущий год довольно благоприятные, считается, что радио рынок будет также расти.

В начале текущего года АКАР поменяла способ исчисления рекламы в прессе по требованию издательского сообщества. Было предложено сменить метод подсчета рынка, так как работавшая на тот момент времени система не отражала реального положения дел и негативно влияла на репутацию издательств. Организации желали, чтоб в подсчеты была добавлена прибыль от digital-рекламы.

Методику изменили, и результаты 2016 года были откорректированы, и достигли 22 млрд рублей. А вот за прошлый год печатные издательства показали отрицательную динамику - объемы упали до 20,5 млрд рублей. Не смотря на падение роста федеральных СМИ на 2%, а региональных более чем на 20%, Павел Мирошников (гендиректор "Бюро тиражного аудита) прогнозирует данному сегменту скорейшее "выздоровление" и усиление своих позиций за счет digital-рекламы.

Вместе со всеми подросла и наружная реклама - 8% в плюсе, а это почти 34 млрд рублей. Эксперты отмечают, что хотя рост есть, в субъектах активно сокращается инвентарь - например, в Санкт-Петербурге на четверть. Происходит и замена традиционной наружки более современной - цифровой. Так, в столице до 30% объектов наружки стали цифровыми, а по стране этот показатель равен 15%.Основными "вкладчиками" в наружную рекламу уже второй год подряд остаются строительные компании. А вот производители авто и операторы сотовой связи стали экономить на данном канале коммуникации.

В региональной рекламе самый большой рот показало также тв, и в сравнении с 2016 годом выросло на 14%, и объем составил 49 млрд рублей.

Из отечественных интернет-компаний в минувшем году самый быстрый рост показала Mail.Ru Group. Заметим, что их рост обогнал даже темпы роста рынка, и составил почти 29%, что равно почти 24 млрд рублей. А вот Яндекс подрос поменьше - 20% в плюсе и 87 млрд рублей в денежном выражении.В конце прошлого года итоги роста рынка также подводило агентство Zenith, по данным которого прирост составил 12%. Расхождения в показателях обусловлены различными методиками подсчетов разных сегментов.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте