Проблема, о которой больше нельзя молчать
- 25 октября 2018 года 08:46
- Категория: Статьи
- Тематика: Социум
- Комментарии: 0
Бренд совместно с Джейми Оливером начинают второй этап кампании "Свежие идеи для забытых продуктов" и дают советы о том, как "спасти" еду от уничтожения.
Представьте, что один из 10 больших пакетов с продуктами из супермаркета вы безжалостно выбрасываете в мусорный бак. Это может показаться невероятным, но согласно исследованию Hotpoint, европейцы выбрасывают более 8% продовольствия, которое покупают . Более того, примерно одна треть всей произведенной продовольственной продукции либо выбрасывается, либо расходуется впустую - это составляет 88 миллионов тонн продуктов в год. Поразительно, что 53% от этого количества "пропадает" в наших домах.
Несмотря на это, согласно исследованию, сами потребители скорее склонны винить супермаркеты и рестораны в нерациональном использовании продуктов. В ходе опроса были выявлены основные группы продуктов, которые мы выбрасываем, а также выяснилось, с чего начинается нерациональное использование и почему мы позволяем продуктам пропадать зря.
Проведенное исследование является частью новой коммуникационной кампании Hotpoint в партнерстве с Джейми Оливером "Свежие идеи для забытых продуктов" ("Fresh Thinking for Forgotten Food"). Цель проекта - повысить осведомленность о глобальной проблеме нерационального использования продуктов и показать реальные способы повлиять на ситуацию, начиная с каждого из нас. Исследование Hotpoint было проведено компанией Kantar TNS, в выборку вошли ответы 4802 взрослых граждан России, Великобритании, Германии и Италии. Опрос был проведен методом глубинного интервью.
Откуда появляется так много отходов: восприятие проблемы и реальные факты
Одним из самых больших препятствий на пути решения проблемы неразумного потребления продуктов является то, что восприятие людьми этой проблемы значительно отличается от реальности. На вопрос о том, что является крупнейшим источником пищевых отходов, 57% опрошенных заявили, что во всем виноваты супермаркеты, а 49% обвинили рестораны, и только 28% отметили, что бытовые отходы составляют значительную часть. В действительности исследования показали, что 53% пищевых отходов производится дома , в то время как на оптовую и розничную торговлю приходится лишь 5% отходов, а индустрия общественного питания создает сравнительно скромные 12%.
Нерациональное использование начинается дома!
Согласно исследованию Hotpoint, потребители признают, что они еженедельно выбрасывают от 7% до 9% купленных продуктов. Это подкрепляется исследованиями глобальных тенденций. В Европейском Союзе каждый человек производит 173 кг пищевых отходов в год (хотя это заметно меньше, чем в США, где ежегодные отходы на душу населения составляет 278 кг, и чем в Австралии, где человек в среднем выбрасывает 361 кг еды). Hotpoint считает, что большую часть выброшенных продуктов можно спасти.
Что мы выбрасываем чаще всего?
На основе ответов респондентов определились 4 основных группы пищевых отходов: приготовленная еда и остатки от неё (45%), хлеб (38%), овощи (30%) и фрукты (29%). Конечно, самые выбрасываемые продукты отличались по странам. На втором месте в Великобритании - свежий салат в упаковке, а также свежие овощи, из которых 35% выбрасываются на регулярной основе. Между тем, немцы с большей вероятностью утилизируют свежие фрукты, чем россияне или итальянцы, и, хотя все три эти нации назвали остатки готовой еды самым вероятным претендентом на выброс, у британцев она не попала даже в тройку лидеров.
Почему мы делаем это?
Новая кампания Hotpoint "Свежие идеи для забытых продуктов" родилась в ответ на актуальную проблему потребления. Мы оставляем еду до самого истечения срока годности, неправильно храним, из-за чего она быстро портится или же нам кажется, что некоторые продукты уже небезопасно есть - согласно опросу, это три главные причины выбрасывания пищи. Кроме того, почти четверть респондентов в некоторых странах признают, что они просто забывают, что и где лежит в их холодильнике. Продукты, которые портятся раньше, чем потребитель успевает их съесть - серьезная проблема в Германии, где 44% респондентов назвали это главной причиной, по которой они выбрасывают пищу. В России же традиция готовить больше, чем необходимо, является основным фактором, способствующим производству лишних отходов.
Свежие идеи - это внедрение умных технологий и умных привычек
Компания Hotpoint и Джейми Оливер вместе реализуют кампанию "Свежие идеи для забытых продуктов", чтобы дать людям возможность свести к минимуму их отходы через осознание ценности еды и развитие кулинарных навыков. Использование "умных" технологий также может помочь в приготовлении еды на несколько раз и её хранении.
"Потребители заинтересованы в технике, которая помогает предотвратить или снизить количество пищевых отходов, и именно в этом Hotpoint играет важную роль, - говорит Алексей Мастиленко, директор по маркетингу компании Whirlpool в России и странах СНГ. - Объединяясь с Джейми Оливером, мы хотим обратить внимание на эту проблему и показать, как, становясь чуть более внимательным и изобретательным на своей кухне, каждый из нас может сократить количество отходов".
Инновации могут сыграть ключевую роль в сокращении пищевых отходов. Холодильники Hotpoint с технологией Day 1 могут продлить срок хранения свежих ингредиентов, оптимально замораживать продукты или использовать системы хранения, которые облегчают организацию и поиск особенно "чувствительных" продуктов. Помощниками в сохранении еды могут стать умные духовые печи и микроволновки, которые делают приготовление или повторное нагревание продуктов удобным и безопасным.
Джейми Оливер: "Проблема, о которой больше нельзя молчать"
Как посол новой кампании Hotpoint, Джейми Оливер будет делиться своими советами о том, как планировать свое питание, проводить "умный шоппинг" и готовить еду более внимательно. Зачем? Пищевые отходы - это проблема, о которой больше нельзя молчать: "Я работаю с Hotpoint, чтобы поделиться простыми советами по планированию питания, умному совершению покупок и качественному приготовлению блюд - всё это действительно поможет изменить ситуацию к лучшему", - утверждает Джейми.
В ближайшие месяцы Джейми продолжит показывать, как превращать "забытые" продукты в восхитительные блюда, лишь немного изменяя свои привычки обращения с едой - от покупки до готовки, хранения и переработки. Известный ресторатор объясняет: "Пищевые отходы - это повседневная проблема, с которой мы все сталкиваемся. Мы не осознаем, что, внедряя технологические новинки в наш быт, мы можем превратить "остатки" еды в восхитительные блюда. Такой подход не только сохраняет окружающую среду, но и наш семейный бюджет от лишних трат".
О компании Whirlpool:
Whirlpool Corporation (NYSE: WHR) - крупнейший в мире производитель и поставщик крупной бытовой техники с годовым оборотом в объеме около 21 миллиардов долларов, 93 000 сотрудников и 70 производственными и техническими центрами по всему миру в 2016 году. Компания представляет Indesit, Hotpoint, Whirlpool, KitchenAid, Bauknecht, Maytag, Jenn-Air, Amana, Brastemp, Consul и многие другие бренды практически во всех странах мира. С более 24 000 сотрудников, которые трудятся в более чем 30 странах Европы, Ближнего Востока и Африки и производственными площадками в 8 странах, Whirlpool EMEA является дочерней компанией Whirlpool Corporation. Европейский операционный центр расположен в Перо, Италия.
О Jamie Oliver Group
The Jamie Oliver Group - коммерческая организация, работающая на принципах социальной ответственности. Компания вносит свой вклад в развитие общества, проводя масштабные проекты по всему миру и создавая уникальный контент. Цель организации - рассказать о важности и удовольствии, которое дарит хорошая еда.
Группа компаний Jamie Oliver Group состоит из четырех подразделений: The Jamie Oliver Media Group, которая занимается созданием отмеченного множеством наград контента для телевидения, печатных и цифровых медиа; Jamie Oliver Licensing Ltd, в компетенции которой находится коллекция фирменных продуктов Джейми Оливера и согласование его участия в различных проектах; The Jamie Oliver Restaurant Group, которая занимается ведением быстро расширяющейся сети ресторанов Jamie Oliver по всему миру, а также Jamie Oliver's Food Foundation, которая стремится улучшить здоровье и благополучие каждого, предоставляя доступ к достоверной информации и обучая людей культуре правильного питания, реализуя кампании, которые решают важные для общества проблемы, а также лоббируя интересы людей среди представителей индустрии и в государственных органах.
Читайте также:
- Hotpoint и Джейми Оливер призывают обратить внимание на проблему нерационального использования продуктов
- Hotpoint и Джейми Оливер создадут уникальную кулинарную философию
- Новая ТВ-кампания Hotpoint "Bakery"