Результаты исследования здоровья коммуникационной сферы России
- 24 октября 2017 года 13:40
- Категория: Статьи
- Тематика: Социум
- Комментарии: 0
Представлены первые результаты масштабного всероссийского исследования здоровья коммуникационной сферы России.
Молодые пиарщицы чаще нервничают, мужчины любых возрастов практически не испытывают стресс, а женщины в коммуникациях заметно уязвимее мужчин.
Коммуникации - одна из самых стрессовых сфер деятельности, и это сказывается на здоровье работающих в ней: медиа-менеджеров, журналистов, редакторов, SMM-специалистов, PR-специалистов, маркетологов, блогеров. В августе 2017 года компания ИНВИТРО провела акцию "Не жди дедлайн", в рамках которой более 6500 специалистов медиасферы прошли комплексное лабораторное обследование за 1 рубль. Результаты акции показали, что всего у 15% принявших в ней участие все показатели оказались в норме.
В рамках акции "Не жди дедлайн" было предложено сдать кровь на комплекс тестов, который позволяет оценить общее состояние организма и вероятность наличия воспалительных реакций, нарушений жирового, белкового и углеводного обмена и отклонений в функции важнейших органов и систем организма (печень, поджелудочная и щитовидная железы, мочевыводящая и сердечно-сосудистая системы).
В соответствии с полученными результатами была проведена комплексная оценка состояния здоровья обследованных лиц и влияние особенностей профессии на здоровье специалистов данной профессиональной группы.
Результаты тестов были распределены по полу и возрасту.
Наибольшее внимание работникам сферы маркетинга и медиа стоит обратить на состояние почек и печени, уровень холестерина и устойчивость к стрессу. Исследование отчетливо демонстрирует, что почечные отклонения у пациентов резко увеличиваются с возрастом. Если нормальные показатели скорости клубочковой фильтрации почек (СКФ) в возрасте 18-25 лет обнаруживались у 81,3% обследованных, то с возрастом доля нормальной СКФ снижалась и у пациентов старше 57 лет составила всего 17,4%. Эта закономерность типичная для представителей любых профессий. Поэтому можно сделать вывод, что медиа и маркетинг не оказывают особого влияния на функцию почек.
Что нельзя сказать про показатели кортизола. Здесь выявлена интересная закономерность, связанная со стрессом. Не зря говорят, что это "болезнь молодых". Если в возрастной группе "18-25 лет" повышенные показатели маркера стресса обнаружились у 11%, то старше 47 лет - всего у 2%. При этом стрессу больше подвержены молодые женщины. У мужчин повышенные показатели кортизола не превышали 4% во всех возрастных группах.
У 9% обследованных выявлены отклонения по показателям функции печени. По одному из них (ГГТ) ярко выражена возрастная динамика (чем старше, тем чаще встречается отклонение), что связано с накоплением патологических влияний в течение жизни (употребление алкоголя и заболевания гепатитом). В зоне риска женщины старшего возраста (57+) - по показателю ГГТ отклонения выявлены у 29%.
Надо сказать, что женщины в творческих профессиях в целом больше подвержены риску заболеваний - в возрастной группе 47-56 у женщин отклонения от нормы встречались в 2 раза чаще, чем у мужчин.
В качестве примера можно привести показатели, свидетельствующие о наличии анемии, которые в основном определялись у женщин. В частности, значения гемоглобина ниже референтных значений обнаружены у 7-10% женщин от 18 до 56 лет, а количество эритроцитов (RBC) на низких значениях показателей чаще выявлялось в возрасте 18-25 лет (8%). Причиной тому может быть периодическое увлечение диетами в молодом возрасте. Кроме того, у женщин в 2-3 раза чаще, чем у мужчин, встречались отклонения от нормы по показателю ТТГ (оценка функции щитовидной железы).
Специалистам медиа сферы стоит внимательно отнестись и к своему питанию:повышение уровня холестерина наблюдалось даже у молодых пациентов; частота его росла с возрастом и составила 12-21%. Обращает на себя внимание резкое увеличение частоты патологических показателей глюкозы в возрасте старше 37 лет практически с удвоением показателей в каждой следующей возрастной группе.
Не менее интересны показатели С-реактивного белка (CRP). Все патологические показатели были выше нормы, что при его обнаружении свидетельствует о наличии системного воспаления в организме обследованного и эти данные указывают на наличие воспаления в организме, так же, как и показатели лейкоцитарной формулы. Повышенные значения С-реактивного белка были обнаружены даже у молодых пациентов.К сожалению, повышенные показатели С-реактивного белка в сочетании с повышенными значениями общего холестерина являются факторами высокого риска раннего формирования атеросклероза и его ранних осложнений в виде сердечно-сосудистой патологии. Так что риски сердечно-сосудистых заболеваний и диабета - главные для маркетологов, пиарщиков и журналистов.
Выяснилось также, что представители творческих профессий в целом не очень следят за своим текущим здоровьем. Обнаружение патологических показателей лейкоцитов, базофилов, нейтрофилов и лимфоцитов у значительного количества обследованных (7-10% - лейкоциты, 10-12% - моноциты, 13-18% базофилы, 25-31% нейтрофилы и 35-42% -лимфоциты) свидетельствует о том, что многие пациенты в период обследования имели заболевания воспалительного характера.
Эти показатели свидетельствуют о том, что образ жизни представителей исследуемых профессий ведет к снижению защитных функций организма и не стоит забывать о том, что заботиться о своем здоровье стоит профилактическими методами, не ждать дедлайн - по результатам исследования его вероятность достаточно высока.
Медиа-менеджеры говорят об акции Не жди "DeadЛайн"
Читайте также:
- Таблетка для уверенности: "Дифлюкан" напоминает, как просто заботиться о женском здоровье
- Philips и медицинский центр Университета Радбауда представили первый концепт приложения для больных диабетом
- Агентство Soldis разработало новый образ компании "Ниармедик"