Автопристрастия
- 13 декабря 2016 года 16:35
- Категория: Статьи
- Тематика: PR
- Комментарии: 0
Большинство автомобильных марок имеют известность выше 97%, а у Mitsubishi, Volkswagen и BMW известность составляет 100%. Среди главных ценностных характеристик в отношении автомобилей российские водители назвали безопасность и надежность, а также индивидуальность и статусность. Лидером репутационного рейтинга стала Toyota с результатом в 90,2%. Немецкие марки Audi (88,1%), Volkswagen (87,8%) и Mercedes-Benz (87,5%) расположились на следующих строчках рейтинга.
Исследовательский холдинг Ромир в ноябре текущего года в рамках опроса автомобилистов* попросил своих респондентов ответить на ряд вопросов, касающихся репутации автомобильных брендов. На основе полученных ответов были рассчитаны индекс заметности известности марки, индекс ценностного восприятия брендов, а также репутационный индекс по методике GRI.
Индекс заметности известности бренда
Результаты исследования показали, что большинство автомобильных брендов имеют высокую известность - 97% и выше. У марок Mitsubishi, Volkswagen и BMW известность составляет 100%. У автомобильных брендов SsangYong, Chery, Datsun, Lifan и Geely известность находится в пределах 74-91%. Самая низкая известность у автомобильного бренда Changan - 49%.
Результаты DNA
Итак, индекс ценностного восприятия (Brand DNA) позволяет оценить восприятие компании бренда, ее конкурентного окружения и сферы в целом сквозь призму человеческих ценностей. Полученные в ходе исследования данные показали, что главными ценностями большинства опрошенных являются семья, безопасность, надежность и честность. Ценности, свойственные автомобильному сектору, имеют некоторые отличия от общих жизненных ценностей. В частности, когда речь заходит об авто, то на первые строчки выходят такие характеристики, как безопасность, надежность, индивидуальность, статусность, бережливость, новаторство, простота и достаток.
Ценностям "Достаток" и "Статусность" соответствуют марки автомобилей премиального и высокого класса, такие как Audi, BMW, Jaguar, Range Rover, Lexus, Mercedes-Benz. Ценностям "Бережливость" и "Простота", напротив, соответствуют марки невысокого ценового сегмента, в числе которых китайские автомобильные бренды, а также Chevrolet, Renault и Lada. Наиболее важные ценности, которые являются как жизненными, так и ценностями, характеризующими сектор, присущи большинству автомобильных брендов, за исключением автомобилей китайских и российских брендов.
Рисунок 1. Результаты расчета индекса DNA.
Репутационный индекс - GRI
Расчет Индекса проводился с использованием международной методики Global Reputation Index (GRI), разработанной в соответствии с управленческими принципами New York Reputation Institute. Технология расчета рейтинга базируется на знании отдельных брендов потребителями и отношение к ним.
Рисунок 2. Результаты расчета индекса GRI (%).
Согласно полученным результатам, лидирующую позицию в рейтинге репутации (GRI) занимает автомобильный бред Toyota. Индекс его репутации составил 90,2%. На втором месте расположилась марка Audi с индексом 88,1%. Далее следуют марки Volkswagen (87,8%) и Mercedes-Benz (87,5%).
Кроме того индекс репутации выше среднего получили такие марки, как BMW, Mitsubishi, Volvo, Lexus, Nissan, Mazda, Porsche и др. У автомобильных брендов Renault, SsangYong, Datsun, Daewoo индекс репутации ниже среднего. Отрицательный индекс репутации получили Lada и четыре китайских марки автомобилей - Changan, Geely, Lifan, Chery. Отрицательное значение Индекса говорит о том, что доля тех, кто отрицательно относится к марке, превышает долю тех, кто относится к марке положительно.
*В опросе приняли участие 1200 автолюбителей в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в различных типах городов с численностью свыше 100 тысяч человек, во всех федеральных округах России. Опрос проводился более чем в 35 городах России. В исследовании приняли участие автовладельцы / водители, самостоятельно управляющие автомобилем.
Ромир - крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Читайте также: