Рейтинг самых дорогих брендов стран 2016 по версии Brand Finance
- 25 октября 2016 года 12:34
- Категория: Статьи
- Тематика: PR
- Комментарии: 0
Brand Finance опубликовал ежегодный отчет о самых дорогих национальных брендах в мире - Nation Brands 2016. Россия поднялась на одну строчку по сравнению с прошлогодним результатом, но потеряла в стоимости бренда 9%.
"В современных условиях глобального рынка, бренд страны является одним из самых важных активов государства - именно он стимулирует приток инвестиций, наращивает экспорт и привлекает туристов. Результаты отчета Brand Finance Nation Brands этого года демонстрируют те преимущества, которые сильный национальный бренд может предоставить государству, а также угрозы, подстерегающие на этом пути. Правительству и бизнесу необходимо принимать меры для того, чтобы обеспечить уверенную стратегию развития бренда своей страны, что, в свою очередь, дает возможность добиваться максимальных выгод и умело выходить из кризисных ситуаций".
David Haigh, CEO Brand Finance
ТОП-20 САМЫХ ДОРОГИХ БРЕНДОВ СТРАН
Россия улучшила прошлогодний результат и поднялась в рейтинге с 18 на 17 место. А вот стоимость ее бренда существенно снизилась на 74 млрд долларов (-9%).
"Важно понимать, что политические факторы не сильно влияют на оценку стоимости брендов. Потому что главный вопрос, на который отвечает бренд - это сколько он способен зарабатывать для своих владельцев", - комментирует рейтинг Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства BrandLab и представитель Brand Finance в России. "Основные причины падения стоимости бренда России - слабый рубль и стагнация в экономике. Кстати, вместе с РФ потеряли стоимость и такие страны как Германия, Канада, Австралия, Мексика, Бразилия, Швеция".
Соединенные Штаты продолжают доминировать в рейтинге Nation Brands, подорожав на 871 млрд долларов (+4%). Однако даже это небольшое увеличение находится под угрозой, имя которой - Дональд Трамп, чья ксенофобия, в случае победы кандидата на выборах, может нанести существенный урон имиджу страны.
Своеобразную параллель можно провести между неожиданным успехом президентской компании Трампа и решением Великобритании выйти из Евросоюза (так называемым "брекситом"). Оба феномена связаны с миграционной проблематикой. Более того, аналогичные тенденции были отмечены и в других западных странах, о чем свидетельствуют недавний успех Национального фронта во Франции, действия правительства Виктора Орбана в Венгрии и левые движения в Италии и Испании. Эти процессы наглядно продемонстрировали противоречия, вызванные двумя противоположными подходами к внешней политике. С одной стороны, национальные государства стремятся к дифференциации и внутреннему усилению. Однако для международной аудитории первостепенное значение имеет все же открытость, которая выражается в возможности студентам приехать учиться, туристам посетить новую страну, а предпринимателям расширить свой бизнес.
Как и в США, в Великобритании сохраняются довольно устойчивые, хоть и скромные, темпы роста, несмотря на выход из ЕС и снижение курса британского фунта по отношению к доллару. Отсутствие изменений отражает тот факт, что последствия "брексита" пока неопределены, в особенности для инвесторов и предпринимателей - многое зависит от заключения торгового соглашения с ЕС.
В Японии зафиксирован самый значительный рост среди крупнейших мировых экономик. Стоимость бренда страны выросла на 18% за счет улучшения целого рядя ключевых показателей. Прежде всего, это повышение курса йены. Также был отмечен рост конкурентоспособности и динамика рабочей силы. Это может свидетельствовать о том, что, несмотря на недавний спад в экономике, реформы премьер-министра Абэ оказывают значительное влияние на восприятие Японии на международной арене.
САМЫЕ БЫСТРОРАЗВИВАЮЩИЕСЯ НАЦИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ
Люксембург стал в этом году самым быстроразвивающимся национальным брендом, осуществив рост до 85 млрд долларов (+43%). Великое Герцогство пытается как можно быстрее восстановить свою репутацию после скандала LuxLeaks в 2014 году. Его статус в качестве финансового центра имеет первостепенное значение, поэтому четкое регулирование и конфиденциальность являются для него наиболее важными факторами. После скандальной утечки данных, Люксембург инициировал кампанию в поддержку национального бренда, призванную акцентировать внимание на сильных сторонах Великого Герцогства - надежности, динамичности и открытости.
Второе место в рейтинге быстроразвивающихся национальных брендов занял Пакистан, чья стоимость увеличилась на 41%. Пакистан проводит ряд экономических реформ, поддерживаемых МВФ. Снижение цен на нефть также идет стране на пользу, стабилизируется безопасность. Однако, несмотря на позитивные перемены этого года и, в целом, оптимистичный прогноз экономического роста, значительные риски все же остаются. Среди них - ухудшение отношений между Пакистаном и Индией, а также недавнее соглашение ОПЕК об ограничении нефтедобычи.
СТРАНЫ С НАИБОЛЬШИМ ПАДЕНИЕМ СТОИМОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БРЕНДА
Иордания заняла первое место в рейтинге стран с наибольшим падением стоимости национального бренда, что вызвано, прежде всего, конфликтом с Сирией, негативно повлиявшим на уровень безопасности, туризм, строительство и торговлю. Турция - еще одна страна, чей национальный бренд пострадал из-за военного конфликта. Кроме того, свою негативную роль сыграла и яростная ответная реакция правительства на неудачную попытку гос.переворота, которая, по мнению многих международных наблюдателей, выходит за рамки пропорционального ответа.
Стоимость национального бренда Бразилии, в свою очередь, упала даже ниже, чем в Турции. Олимпиада обеспечила стране временный приток туристов - этот показатель вырос на 12%, что, тем не менее, не спасло болезненную бразильскую экономику от падения стоимости национального бренда на 30%. Положение страны усугубляется коррупционным скандалом вокруг национальной нефтегазовой компании Petrobras.
ТОП-10 САМЫХ УСТОЙЧИВЫХ БРЕНДОВ СТРАН
Сингапур, завоевавший в 2015 году титул самого устойчивого бренда в мире, в этом году повторил свой успех, несмотря на тесное соперничество с Гонконгом и Швейцарией. Отметим, что расчет стоимости бренда зависит от ВВП, поэтому маленький размер Сингапура просто не позволяет стране бороться за первое место в рейтинге самых дорогих национальных брендов. Тем не менее, по параметру надежности (straight) Сингапур выходит в лидеры. Нетерпимость к коррупции в сочетании с щедрой заработной платой для государственных служащих обеспечили Сингапуру звание самой "прозрачной" страны в Азии по индексу восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index). Высокие налоги на владение автомобилем также способствуют развитию превосходной системы общественного транспорта в стране, а образование, основанное на английском языке, делает Сингапур очень удобным местом для жизни.
2016 Официальным представительством Brand Finance в России является компания
Читайте также:
- Brand Finance назвал самый дорогой российский бренд
- PR2B Group разработала бренд для финансового магазина
- 22% новых международных брендов вошли в Россию через ЦДМ на Лубянке