Будущее аптек - за продажей нелекарственного ассортимента
- 10 августа 2017 года 12:08
- Категория: Статьи
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей. По словам представителей ассоциации, на 2017 год в России продукция нелекарственного ассортимента, сопутствующие товары, косметику и биологически активные добавки составляет порядка 23% от общего ассортимента аптек (от 18% до 30% в зависимости от сети).
Так, доля БАД составляет порядка 5% в общем товарообороте аптек, косметика - 4%, диагностические приборы - 2%, изделия медицинского назначения - 2%, средства для ухода за больными - 1%, средства для ухода за полостью рта - 1%. При этом доля товаров нелекарственного назначения, не вошедших в перечисленные категории, составляет 8%.
В аптечных сетях Европы доля нелекарственных средств в продажах намного выше, потому что в России покупатели приходят в аптеку в основном за лекарствами и нелекарственные средства покупают в дополнение, тогда как в Европе, Северной Америке и Японии аптека - привычное место для покупки шампуней, зубной пасты и других товаров. Стремление расширить ассортимент товаров диктуется желанием повысить товарооборот и увеличить окупаемость каждого аптечного пункта.
"В стереотипном представлении россиян аптека всё ещё является исключительно местом покупки медикаментов и продукции лекарственного назначения. Постепенное расширение номенкламтуры парафармацевтических товаров должно со временем изменить подобную ментальность", - считают эксперты Ассоциации независимых аптек.
Хотя маржа нелекарственного ассортимента выше лекарственного примерно в два раза, крупнейшие сети делают ставку на развитие аптек-дискаунтеров с акцентом на продажи лекарств. Наращивание нелекарственного ассортимента и развитие аптек с открытой выкладкой, по мнению представителей АСНА, поможет диверсифицировать доходы аптечных сетей и создать покупателю комфортные условия для покупки самого широкого спектра товаров нелекарственного назначения, перехватив инициативу у крупных торговых сетей.
Об ассоциации независимых аптек АСНА:
Ассоциация независимых аптек АСНА - крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63%, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.
Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
"АСНА Экономия"- сервис "дискаунтер внутри аптеки", запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородской области и Красноярском крае.
Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте.
Сервис "АСНА ТВ" - обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса "АСНА Экономия" на при кассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года).
Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года).
Читайте также:
- РАМУ оценила стоимость маркетинговых услуг
- Бизнес в кризис: лицом к потребителю
- Торговые центры отказываются от специализации