РАМУ оценила стоимость маркетинговых услуг
- 26 июня 2017 года 11:47
- Категория: Статьи
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
РАМУ представила итоги ежегодного исследования "Мониторинг стоимости услуг маркетинговых агентств". Документ показывает стоимость часа работы каждого специалиста и общий принцип ценообразования на рынке маркетинговых услуг.
Главная задача исследования - получение актуальных данных о средней ценовой политике часа услуги в рекламном агентстве. При этом эксперты РАМУ конкретизировали должностные профили, поскольку сотрудники, выполняющие одни и те же функции, в различных компаниях часто занимают не аналогичные посты.
Используя данные мониторинга, компании смогут рассчитать реальную стоимость планируемого проекта, определить необходимый перечень работ, человеческие, временные и денежные ресурсы. Так, по подсчетам экспертов, стоимость участия в стандартном тендере с привлечением тринадцати специалистов обойдется агентству от 360 до 690 тысяч рублей, в зависимости от уровня квалификации каждого сотрудника.
Игорь Куценко, член Совета РАМУ, Президент Orange:
"Маркетинговые агентства начинают продавать творческий ресурс наравне с традиционными креативными агентствами, он перестает быть номинально бесплатным. Это повышает прозрачность и профессионализм рынка, а клиенты начинают воспринимать креатив как полноценный сервис.
Повышение ставок отражает рост зарплат, готовность агентств и клиентов работать с реальными расценками. Сам сервис сильно изменился за последнее время, стал низкомаржинальным, что вынуждает агентства внимательнее относиться к ценообразованию".
Андрей Соколов, член Совета РАМУ, Президент группы компаний e:mg:
"Исследования РАМУ способствуют увеличению прозрачности и цивилизованности рынка, задают нормативы отрасли, в том числе в ценообразовании. Ставки, полученные в результате мониторинга стоимости услуг, соответствуют реальной ситуации в индустрии, и на них стоит ориентироваться рекламодателям и агентствам.
Хотя структура затрат прозрачна, понятна и соответствует формату, принятому у рекламодателей, до сих пор случаются ситуации, когда некоторые участники рынка работают по заниженным ставкам. Однако снижение ставок относительно отраслевого стандарта неизбежно ведет к потере качества и рискам для бизнеса".
В исследовании участвуют крупнейшие федеральные агентства с оборотом более 500 млн. рублей в год, работающие на рынке маркетинговых услуг. Их данные обрабатываются с помощью метода Trimmed Mean, показывающего среднее арифметическое, посчитанное после исключения 5% верхних и нижних уникальных значений. При расчете учитываются заработная плата с налогами, overheads и прибылью агентства. Сюда не входят отпуска, больничные, расход времени руководящих сотрудников на решение административных вопросов по проекту, а также агентская комиссия на услуги третьих лиц.
Читайте также:
- Эксперты АКАР и РАМУ подсчитали стоимость маркетинговых услуг в 2015 году
- Event-комитет - событие в маркетинговой индустрии
- Initiative о рекламной активности оффлайн-ритейлеров в 2016 году