Исследование Google: видеоролики на YouTube развивают гастрономическую онлайн-культуру
- 4 мая 2017 года 12:30
- Категория: Статьи
- Тематика: Digital
- Комментарии: 0
Представьте, вы составляете меню для вечеринки, ищите оригинальный рецепт для романтического ужина или хотите приготовить десерт, как в любимом ресторане. Куда вы отправитесь за советом? Конечно же, в интернет. Пользователи выходят в онлайн на каждом из этапов своего кулинарного пути, а важным источником вдохновения и обучения для них становятся видеоролики на YouTube.
Google и Tiburon провели совместное исследование, согласно результатам которого интерес к кулинарной теме на YouTube вырос в 2 раза за последние полтора года. В то же время, категория "Еда и кулинария" в российском поиске Google растет быстрее, чем в остальном мире. В период с 2013 по 2016 гг. количество запросов, связанных с готовкой, выросло на 383%, в то время как мировой рост составил 186%.
Современную гастрономическую культуру сложно представить без очевидного тренда - видео на YouTube, ролики с лайфхаками, рецептами, кулинарными уроками и историями из жизни известных фуд-блогеров - идеальный способ наглядно показать, как вкусно готовить блюда разной сложности. Благодаря высокому интересу аудитории, в 2016 году количество ежемесячных просмотров видео о кулинарии в России достигло 100 миллионов.
Вопреки стереотипам, ролики о еде и кулинарии на видеохостинге смотрит не только женская аудитория. Разнообразие тематик в этой категории позволяет каждому найти контент по интересам. Так, исследование показало, что каждый третий российский пользователь смотрит видео, связанное с кулинарной тематикой, раз в месяц. Среди зрителей - как молодежь до 24 лет (74%), которая является самой активной группой на YouTube, так и 52% пользователей в возрасте от 25 до 34 лет, а также старшее поколение.
Ценители гастрономических изысков находятся в постоянном поиске новых кулинарных впечатлений. Их привычка всегда быть онлайн перенеслась и на кухню - 61% просмотров видео с рецептами приходится на мобильные устройства.
Контент на любой вкус
Среди всех рубрик о еде на YouTube особый интерес у молодежи вызывают видеоролики о забавных рецептах, - к примеру, как приготовить суши в стиле "Звездных войн". Взрослые и занятые пользователи ищут традиционные рецепты и блюда, которые можно быстро и легко приготовить в домашних условиях. Отдельная популярная тема - обзоры еды из ресторанов, ей посвящено 29% роликов в категории "Еда и кулинария".
В отличие от телевидения и кулинарных книг, в видеороликах на YouTube пользователи не просто находят нужный рецепт, они учатся новым приемам, развлекаются и общаются. А путь к их сердцам лежит через каналы любимых фуд-блогеров, видео которых собирают миллионы лайков.
Кто такие фуд-блогеры и с чем их едят?
55% фуд-блогеров на YouTube - люди, создавшие каналы с тысячами подписчиков именно на этой площадке. Их целевая аудитория - пользователи в возрасте от 18 до 34 лет.
Интересно, что 35% авторского контента на YouTube создают "домашние" каналы. Несмотря на то, что их контент не набирает миллионов лайков, он привлекает аудиторию, состоящую на 70% из женщин в возрасте 45+.
Наконец, 10% контента - блоги людей и сообществ, получивших популярность офлайн или за пределами YouTube. Это может быть телевизионный контент, или телеканал для гурманов с участием профессиональных шеф-поваров. Видеорецепты этих блогов смотрят 69% мужчин от 25 до 34 лет.
Сегодня путь пользователя к приготовлению блюда не заканчивается поиском рецепта и покупкой нужных ингредиентов. Процесс готовки становится цифровым. Важным компонентом современной гастрономической культуры становятся видеоролики, о чем говорит стремительный рост популярности контента о еде на YouTube.
Читайте также:
- Google запускает бесплатный онлайн-курс по контекстной рекламе
- Google упростил поиск подрядчиков для ведения интернет-рекламы
- Зачем вам быть "mobile-friendly"?