Слово «Европа» чаще всего встречается в названиях российских торговых центров
- 17 февраля 2017 года 14:58
- Категория: Статьи
- Тематика: Креатив
- Комментарии: 0
По данным Департамента управления недвижимостью Colliers International, наиболее часто используемыми словами в названиях торговых центров являются такие, как "Европа", "галерея", "молл", "гранд", "мега", "полис", а также plaza и city. При этом самыми популярными названиями торговых центров в России, исключая сетевые проекты, являются "ЦУМ", "Москва/Московский", "Аврора", "Атриум", "Континент", "Гостиный двор", "Галерея", "Европейский".
По наблюдениям специалистов компании, большинство названий торговых центров в России можно разделить на несколько групп. Это: названия, отражающие размеры торгово-развлекательного центра, его концептуальное позиционирование, функциональное назначение ТРЦ и географическую привязку, часто связанную с особенностями локации. Отдельную группу составляют проекты без ярко выраженной концепции в названии.
В группе "географических" названий ТРЦ доминирует отсылка к названиям жилых комплексов, микрорайонов и транспортных магистралей, например, "Гагаринский" в Гагаринском районе Москвы, на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде или улице Гагарина в Сочи, "Рига Молл" на Новорижском шоссе в Москве; природные особенности местности, например, близость к водоемам ("Аквамолл" в Ульяновске, "Ривьера" в Москве, "Моремолл" в Сочи, "Акваполис" во Пскове, "Седанка-сити" во Владивостоке (названный по имени протекающей на его территории реки); исторические названия улиц ("Охотный ряд" в Москве) и так далее. В этой же группе присутствуют торговые центры, отражающие языковые особенности населения, аутентичные названия местностей: "Туймаада" в Якутске (долина реки, где расположен город), "Яй" в Уфе ("Лето" в переводе башкирского), "ТАУ Галерея" в Саратове ("Саратау" по-монгольски "Желтая гора"), и местный креатив.
Таблица. Самые необычные названия торговых центров в России
По данным Colliers International, на сегодняшний день в России насчитывается не менее десяти федеральных сетевых проектов, объединенных общим названием. Например, название сети "МЕГА" компании "Икеа" подчеркивает суперрегиональный формат торговых центров, также как и название торговых центров "Планета" компании "РосЕвроДевелопмент". На сегодняшний день действующие объекты данной сети являются одними из крупнейших в Красноярске, Уфе и Новокузнецке. Масштаб торговых центров также отражен в названии локальной сети торговых центров "Континент" в Санкт-Петербурге.
Для федеральных сетевых проектов также характерна концептуальность названий. Например, наименование сети торговых центров Vegas компании Crocus Group, а также "РИО" компании "Ташир", передают настроение праздника через ассоциации с Лас-Вегасом и Рио-де-Жанейро. В торговых центрах сети "Июнь", названной именем первого летнего месяца, данная ассоциация прослеживается в ярких интерьерах и фасадах объектов - красно-оранжевая палитра отделочных материалов, множество стилизованных "бабочек" в декоре и логотипе, яркий фасад, который делает объект заметным издалека. Схожая тематика передана и в оформлении несетевого торгово-развлекательного комплекса "ЛЕТО" компании "Галс Девелопмент" в Санкт-Петербурге.
Обозначение специализации или доминирующего ценового сегмента в названиях ТРЦ присутствует как в сетевых проектах, так и в несетевых торгово-развлекательных центрах. Например, мебельные центры "Мебель Град", "Мебель Сити"; строительные материалы в ТЦ "Гвоздь", "Конструктор", "Строй Плаза"; товары для спорта "Спортех", "Экстрим", "Спорт-Хит". Или Барвиха Luxury Village, Галерея Luxury в Екатеринбурге или Lukse в Новосибирске, указывающие на люксовый ценовой сегмент.
Группа ТРЦ, названия которых можно отнести к абстрактным или не вызывающим конкретных ассоциаций, также в-основном относится к сетевым торговым проектам. Это сеть "Капитолий" компании Enka, сеть "Европа" группы компаний "Промресурс", сеть ТЦ "Парк Хаус" компании Atrium European Real Estate и другие.
Анна Ясельман, Директор по маркетингу и коммерциализации Департамента управления недвижимостью Colliers International: "Название торгового центра является одним из первых инструментов коммуникации с покупателем. В идеале название должно отображать либо основные преимущества и характеристики торгового центра, выделяющие его в ряду других, либо его имиджевую концепцию. Например, название Columbus отсылает нас к путешественнику-первооткрывателю, и концептуальный имидж торгового центра строится на том же: быть первым в открытии новых нестандартных форматов в ТРЦ. Если же объект находится процессе реконцепции, очень важно четко понимать, будет ли соответствовать старое название новому позиционированию, и если нет, то не надо бояться заменить его. Таких примеров на рынке торговой недвижимости достаточно много. Например, ТРЦ "Лондон Молл" (бывшая "Феличита") в Санкт-Петербурге, ТРЦ Brand City (бывший "Вэймарт") в Москве, МФК "Кунцево Плаза" (бывший "Капитолий" в Москве), Nikolskaya Plaza (бывшая Tretyakov Plaza и ТЦ "Шереметьевский") в Москве, ТРЦ "Глобус" (бывший "Екатерининский") в Екатеринбурге и другие".
О компании Colliers International
Colliers International Group Inc. (NASDAQ и TSX: CIGI) является мировым лидером в области коммерческой недвижимости. Компания насчитывает более чем 16 300 профессионалов, работающих в 502 офисах в 67 странах мира. Благодаря предпринимательскому подходу, а также значительному показателю Insider Ownership, специалисты Colliers предоставляют полный комплекс профессиональных консалтинговых и агентских услуг арендаторам, владельцам коммерческой недвижимости и инвесторам по всему миру. Услуги включают в себя брокеридж, глобальные решения для корпоративных клиентов, инвестиционные продажи и рынки капитала, управление проектами и эффективное планирование рабочего пространства, управление недвижимостью и активами, консалтинг, оценку, а также индивидуальные исследования для клиентов и специализированные исследования рынка. Colliers International уже 10 лет подряд входит в 100 лучших аутсорсинговых компаний Международной Ассоциации Профессионалов Аутсорсинга Global Outsourcing, что является уникальным случаем на рынке консалтинговых услуг по недвижимости.
Читайте также:
- Недостаточная освещенность отпугивает посетителей ТРЦ в предновогодний период
- "АФИМОЛЛ Сити" узнал, что является важным при выборе ТРЦ
- Торговые центры отказываются от специализации