Исследование Mastercard: 8 из 10 европейцев совершают покупки через мобильные устройства
- 4 декабря 2018 года 12:51
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
- В Европе живет много поклонников мобильного шопинга: 39% европейцев совершают покупки с помощью смартфона минимум раз в неделю, в России - 36%;
- Мобильная коммерция уже сегодня занимает четверть от объема рынка продаж;
- В России 84% опрошенных сообщили, что совершают покупки с помощью смартфона - это один из самых высоких показателей в Европе.
Mastercard публикует данные общеевропейского исследования онлайн-шопинга. Основной вывод - покупки с мобильного телефона так же популярны, как обычные походы по магазинам: 80% европейцев используют мобильные устройства для онлайн шопинга, из них 41% делают это регулярно. В опросе участвовали более 18 тысяч респондентов из 12 европейских стран, в том числе и из России.
В Европе доля рынка мобильной коммерции уже сегодня составляет четверть (24%) от общего объема всех покупок. Например, в Великобритании и Германии почти половина жителей совершают покупки онлайн с помощью смартфона хотя бы раз в неделю или даже чаще (47% в обеих странах), при этом средний показатель по всей Европе составил 39%. Большинство европейцев (75%) использовали мобильные приложения для шопинга за последние 12 месяцев. Большинство из них (64%) используют от 2 до 5 приложений, 20% - от 6 и более.
В России 84% опрошенных сообщили, что совершают покупки с помощью смартфона - это один из самых высоких показателей в Европе. При этом 36% делают это минимум раз в неделю. Больше всего в мобильном шопинге россияне ценят скорость (45%) и удобство (44%), а самыми популярными категориями товаров стали "одежда и аксессуары" (56%) и "электроника и бытовая техника" (47%) - как и у большинства европейцев. Жители России и Германии чаще всех заказывают в интернете товары по уходу за здоровьем и косметику (43% в обеих странах). Россия и Испания оказались на первом месте по использованию специальных приложений для шопинга - 8 из 10 покупателей делают покупки через мобильные приложения.
Почти три четверти (72%) европейцев планируют покупать рождественские подарки с помощью мобильных устройств. Большинство из них предпочитает покупать подарки из дома - лежа на диване (82%) или в кровати (25%). Однако скорость и удобство оплаты при покупке с мобильных устройств позволяют людям покупать подарки даже во время перерывов или ожиданий. Так, значительное количество праздничных товаров покупается, когда люди ожидают транспорт на остановках (19%), на работе (18%), а также во время перерыва или обеда (9%). Когда участникам опроса было предложено выбрать три лучших временных промежутка для покупки подарков онлайн, большинство из них указали рабочие дни, а не выходные. Самое популярное время (49%) - вечером среди недели (с 5 до 9 вечера). Большое количество подарков также покупается в будние дни с 12 до 5 часов вечера (42%) и с 9 до 12 часов утра (31%).
В России 72% опрошенных также планируют покупать новогодние подарки с помощью своих мобильных устройств. При этом из всей Европы именно россияне предпочитают заказывать товары лежа на диване (86%), а в перерыв во время работы и во время учебы такие покупки делают 24% опрошенных. Как и многие европейцы россияне предпочитают покупать новогодние подарки именно в будние дни, с 5 до 9 вечера (52%), а не в выходные (30%).
"Европейцы не просто пользуются, они увлечены мобильным шопингом, ведь это быстро, легко и безопасно", - отмечает Хавьер Перес, президент Mastercard в Европе. - "Нет сомнений в том, что переход к мобильному шопингу изменит коммерцию на всем континенте. Наше исследование показало, что даже новогодние покупки переходят в онлайн, поскольку пользователям удобнее тратить свое свободное время на покупки товаров из дома или по дороге на работу".
Скорость и удобство - основные преимущества мобильного шопинга
Европейцы отмечают разные преимущества совершения покупок с помощью смартфона. Самые популярные среди них: "высокая скорость" (44%), "покупки в один клик" (33%), "простая навигация" (30%) и "безопасность" (14%). Для жителей Великобритании (22%), Ирландии (21%), Испании и Франции (20%) безопасность мобильных платежей играет ключевую роль, тогда как жители Польши (63%), Германии (59%) и Швейцарии (56%) среди всех преимущества выше оценили быстроту такого шопинга.
Одежда и аксессуары - самые популярные товары на рынке мобильной коммерции
Более половины (54%) европейцев отметили, что уже покупали одежду и аксессуары с помощью мобильных устройств. На втором месте оказались электроника и бытовая техника - 40%. Данные по некоторым категориям товаров - например, оплата за проезд в общественном транспорте - значительно различаются между странами. Почти половина респондентов в Швейцарии (48%) покупают билеты онлайн через мобильное устройство, а в России таких покупок только 17%. Для оплаты парковочных талонов 44% шведов предпочитают использовать мобильные платежи, в то время как в Германии всего 12%.
Об исследовании мобильной коммерции в Европе
Исследование было проведено компанией Innofact по заказу Mastercard. Онлайн-опрос проводился в следующих странах: Франция, Германия, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания. В период с 14 ноября по 19 ноября компания Innofact провела опрос в общей сложности 18 174 человек от 18 лет и старше через онлайн-платформы по всем рынкам (около 1500 на рынок).
Mastercard (NYSE: MA) - технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии. Мы управляем самой быстрой в мире сетью обработки платежей, которая соединяет потребителей, финансовые институты, торговые организации, правительственные и деловые структуры более чем в 210 странах и территориях. Продукты и решения Mastercard позволяют проще, безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи, например, делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами.
Читайте также:
- Итоги "Настоящей Черной Пятницы" 2018: рост мобильного трафика и увеличение активности в регионах
- Анализ мобильного интернет-трафика в московском метро: студенты уже читают, школьники еще развлекаются
- DIY гипермаркеты ОБИ впервые смогли оценить влияние цифровой рекламы на оффлайн-продажи