Итоги Чемпионата мира по футболу 2018, по данным Media Direction Group
- 31 июля 2018 года 11:59
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
По результатам исследования были сформулированы следующие выводы:
Беспрецедентный интерес к домашнему Чемпионату Мира
Россияне показали очень высокий уровень заинтересованности в прошедшем Чемпионате Мира по футболу. 50% россиян отмечают, что смотрели так много игр, как только могли. Помимо ожидаемо большого интереса к матчам со стороны мужской половины населения (58%), 43% женщин отмечают, что также старались посмотреть максимально возможное количество матчей.
Около 31% респондентов отмечают, что смотрели только полуфиналы/финал Чемпионата, 28% смотрели только матчи с участием сборной России. Только 9% россиян отмечают, что не смотрели ни одного матча ЧМ.
Примечательно, что по ходу Чемпионата изменилось и его восприятие. Так, до начала матчей россияне ассоциировали ЧМ в первую очередь просто со значимым событием мирового масштаба (54%). После прошедшего месяца футбольного праздника для большинства россиян ЧМ - это, в первую очередь, хорошая возможность улучшить мнение иностранных болельщиков о России - так считают 62% опрошенных россиян (до ЧМ - 42%).
Сборная не оставила равнодушным никого
Основным мотиватором к просмотру как для мужчин, так и для женщин стало желание поддержать сборную России - 53% (49% - М, 57% - Ж). Второй по популярности мотив к просмотру, правда, значительно отличается в зависимости от гендера - для женщин им стало желание быть "в теме" основного футбольного события года - 57% (38% - М), а для мужчин просто любовь к футболу - 41% (19% - Ж).
Среди 9% россиян, которые не посмотрели ни одного матча Чемпионата Мира, 71% отмечают, что им не интересен футбол в принципе, еще 26% отмечают, что были слишком заняты.
Смотрели матчи Чемпионата чаще всего со своей семьей - 43%, со второй половиной - 34% и с друзьями - 33%. Порядка 27% россиян отмечают, что смотрели матчи ЧМ в специально оборудованных фан-зонах, еще 10%, что им удалось посмотреть как минимум один из матчей непосредственно на стадионе.
За кого болели? Понятное дело - за наших!
87% респондентов отмечают, что болели за сборную России. Финалистов Чемпионата поддерживало равное количество россиян - по 33% у сборной Франции и сборной Хорватии. Бразильцам симпатизировали 16% россиян, пятерку замыкает сборная Аргентины с 14%.
Россияне довольны игрой сборной на Чемпионате - 78% населения страны оценивают выступление на "хорошо" и "отлично". 63% россиян отмечают, что до начала турнира такой игры от сборной не ожидал никто.
"Выкладывались на поле на все сто! Ребята - молодцы!" - так считает 51% россиян.
Победа французов - не главное событие ЧМ по футболу. Знали бы об этом сами французы!
Самым главным событием Чемпионата Мира для россиян стала не победа Франции, а выход сборной России в 1/4 финала впервые в своей истории - так считает 65% опрошенных россиян. 49% респондентов главным событием Чемпионата называют отбитые Игорем Акинфеевым пенальти в матчах с Испанией и Хорватией.
Победу Франции главным событием чемпионата называют лишь 25% респондентов.
Главным же событием, не связанным непосредственно с происходящим на поле, стало поведение болельщиков сборной Японии, остававшихся на трибунах даже после обидных поражений и убиравших за собой весь мусор. Японские болельщики запомнились 34% россиян. Еще 14% отмечают, что для них главным событием стало появление мема "трио в кокошниках".
Страна знает своих героев / Чемпионат Мира в лицах
По результатам Чемпионата самым большим открытием среди зарубежных футболистов с явным отрывом стал лидер хорватской сборной Лука Модрич - так считают 30% россиян. Для 22% главным открытием Чемпионата стал 19летний Киллиан Мбаппе. Еще по 7% россиян открыли для себя Мохаммеда Саллаха и Антуана Гризманна.
Самыми сильными российским футболистами прошедшего ЧМ россияне называют Игоря Акинфеева (33%), Артема Дзюбу (22%) и Дениса Черышева (10%).
В антирейтинге выделился только Федор Смолов - его игрой остались недовольны 16% опрошенных.
По результатам выступления на Чемпионате Федор Смолов также упустил пальму первенства еще в одном рейтинге - до начала ЧМ именно его чаще всего называли самым сексуальным игроком сборной (26%). После ЧМ его потеснили Игорь Акинфеев, вышедший на первое место c 19% и Марио Фернандес с 13%. Федор Смолов после ЧМ лишь замыкает тройку с 12%.
Самыми перспективными игроками россияне называют Дениса Черышева (22%) и Александра Головина (21%). Они же стали и главными открытиями сборной - так считают по 23% и 17% россиян соответственно. Тройку главных открытий Чемпионата в сборной замыкает российский бразилец Марио Фернандес с 15%.
Лидерами на поле и вне его россияне называют Игоря Акинфеева (36%), Артема Дзюбу (31%) и завершившего на высокой ноте карьеру Сергея Игнашевича (16%).
Тренерский гений Черчесова
Основной причиной лучшего в истории выступления сборной России опрошенные видят, в первую очередь, хорошую тренерскую работу Станислава Черчесова - 59%. Вторая по популярности причина - помощь родных стен на домашнем Чемпионате Мира - 51%. Еще 47% россиян основной причиной беспрецедентного выступления сборной видят личный вклад и самоотверженную игру капитана - Игоря Акинфеева.
После прошедшего ЧМ произошло интересное изменение в рейтинге авторитетов в вопросах отечественного футбола. На первое место безоговорочно вышел Станислав Саламович Черчесов с 54% (18% - до ЧМ), попутно понизив рейтинг большинства футбольных комментаторов. Тройка самых авторитетных людей отечественного футбола выглядит следующим образом: Станислав Черчесов - 54%, Виктор Гусев - 17%, Дмитрий Губерниев - 14%. До начала ЧМ тройка выглядела следующим образом: Виктор Гусев - 32%, Дмитрий Губерниев - 24%, Василий Уткин (21%).
В заключение хотелось бы отметить, что россияне в сборную верят - больше половины опрошенных (56%) верят, что национальная команда и дальше продолжит успешные выступления на международных турнирах.
*Дизайн исследования
Исследование проводилось во всех городах России 100+. В опросе приняли участие 1242 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Специалисты опросили мужчин (50%) и женщин (50%), проявляющих интерес к предыдущим Чемпионатам мира по футболу и хоккею, Олимпиаде и другим спортивным мероприятиям.
Читайте также:
- Каждый четвертый россиянин имеет выскокий уровень цифровой грамотности
- Сборная России возглавила рейтинг популярности в СМИ футбольных команд
- Глобальные рекламные расходы вырастут на 3,9% в 2018 году благодаря Чемпионату мира по Футболу 2018