Okko: спрос на российское кино в 2017 году вырос на 63%
- 5 февраля 2018 года 13:24
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Онлайн-кинотеатр Okko, работающий исключительно по платной модели монетизации, собрал статистику просмотров за 2017 год и выявил самые популярные фильмы, мультфильмы и сериалы.
По данным Okko, общее количество просмотров контента в 2017 году выросло на 133% по сравнению с прошлым годом, а количество часов просмотра превысило 60 млн. Неожиданным стал стремительный рост интереса россиян к локальному контенту в прошедшем году: российское кино смотрели на 63% чаще, чем по итогам 2016 года. Самым популярным фильмом стала картина "Последний богатырь", самым популярным сериалом - "Игра престолов". Маленькие зрители больше всего в 2017 году смотрели мультфильм "Босс-молокосос".
Самое большое количество просмотров приходится на Москву (24,8%), затем следуют Санкт-Петербург (7,9%) и Московская область (5,3%). Основной платформой смотрения остается Smart TV (89,85%).
По данным онлайн-кинотеатра Okko, самым популярным фильмом 2017 года стала картина "Последний богатырь". Второе место в топе занял российский фильм "Гоголь. Начало", а замыкает тройку "Джон Уик 2" с Киану Ривзом в главной роли. Значительно возрос интерес к отечественному кино: просмотры российского контента увеличились в 2017 году на 63%. Фильмы российского производства заняли прочные места в списке самых популярных релизов 2017 года. В пятерку также вошли картины "Время первых" Дмитрия Киселёва (4-е место) и "Притяжение" Фёдора Бондарчука (5-е место).
Топ-5 фильмов 2017 года
- "Последний богатырь" (2017 г., Россия).
- "Гоголь. Начало" (2017 г., Россия).
- "Джон Уик 2" (2017 г., Гонконг, США).
- "Время первых" (2017 г., Россия).
- "Притяжение" (2017 г., Россия).
Лидерами в категории "Мультфильмы" стали "Босс-молокосос", "Гадкий я 3" и "Тролли".
Топ-5 мультфильмов 2017 года
- "Босс-молокосос" (2017 г., США).
- "Гадкий я 3" (2017 г., США).
- "Тролли" (2016 г., США).
- "Моана" (2016 г., США).
- "Зверополис" (2016 г., США).
Самый популярный сериал 2017 года - "Игра престолов". Второе место занял "Доктор Хаус", за которым следуют российские "Психологини" (СТС). Продюсерский проект Федора Бондарчука стал первым опытом Okko в показе по модели catch forward.
Топ-5 сериалов 2017 года
- "Игра престолов" (2011 г. - 2018 США, Великобритания).
- "Доктор Хаус" (2004 - 2012 гг., США).
- "Психологини" (2017 г., Россия).
- "Отчаянные домохозяйки" (2004 - 2012 гг., США).
- "Гримм" (2011 - 2017 гг., США).
"В 2017 году зрители посмотрели в онлайн-кинотеатре Okko в 2,3 раза больше контента, чем годом ранее. Этому способствовали непрерывное улучшение качества сервиса, расширение предложения по подписным продуктам и, конечно, рост количества наших пользователей. Okko становится сервисом регулярного смотрения, все больше пользователей линейного ТВ предпочитают VoD. По итогам года российский контент показал небывалый рост в 63%, в первой пятерке самых популярных фильмов у зрителей Okko - четыре российских картины. Такое мы наблюдаем впервые. В топе сериалов на третьем месте российские "Психологини" оставили позади такие мощные зарубежные проекты, как "Отчаянные домохозяйки" и "Гримм". Это серьезный прорыв", - комментирует Иван Гродецкий, генеральный директор Okko.
Топ-5 фильмов и сериалов в 2017 году в крупных городах
О компании
Онлайн-кинотеатр Okko - один из крупнейших российских VoD-сервисов, лидер по платной модели монетизации. Проект стартовал в 2011 году и на сегодняшний день представлен на всех ключевых платформах: Smart TV, mobile (IOS и Android), Play Station 3 и 4, web (ПК). Ежемесячная аудитория Okko - 1,5 млн. человек.
Пользователи Okko могут купить понравившийся фильм высокого качества (UHD, HDR) или смотреть видео через приложение Okko на Smart-TV, через мобильное приложение, а также на сайте okko.tv по подписке. В коллекции сервиса порядка 28 тыс. единиц контента. Компания имеет прямые контракты на трансляцию контента с
мировыми киностудиями, среди которых Walt Disney Pictures, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Warner Bros, Sony Pictures, Universal Pictures, а также ведущие европейские и российские производители фильмов.
В Okko полностью отсутствует реклама, что отличает его от других онлайн-кинотеатров. Сегодня сервис предлагает 9 тематических подписок, в их числе известные сериалы "Амедиатеки", подборка российского кино, мировые блокбастеры, арт-хаус и детский контент.
Выручка Okko по итогам прошлого (2016) года составила 775 млн руб., по итогам первого полугодия 2017 года - 536 млн рублей, что на 59% больше аналогичного периода 2016 года.
С момента запуска в 2011 году сервис посетило порядка 17 млн пользователей. Сноска: 'по выручке компаний в модели монетизации EST, согласно исследованию J`son and Partners Consulting, 2016 г.
Читайте также:
- Okko: в праздники россияне посмотрели на 23% большего российского кино, чем годом ранее
- Okko стал партнером хоккейного клуба СКА
- Tele2 подытожила новогодний роуминг