Анализ рынка Интернет-торговли от агентства UM
- 29 января 2018 года 13:21
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Агентство UM представило анализ российского и глобального рынка Интернет-торговли. Российский рынок e-commerce продолжает показывать высокие темпы развития, к концу 2017 года рост составит 17%, увеличивается и его доля в общем объеме ретейла - с 2010 года она выросла 2,5 раза, а к 2021 году может достигнуть 5%.
Однако по сравнению со странами Западной Европы доля российской электронной коммерции в общем объеме продаж остается все еще низкой (5% против 11% соответственно). В западных странах доля варьируется от 3,2% (Италия) до 19,5% (Великобритания), но темпы роста объемов замедляются в связи с насыщением.
Самыми востребованными товарами в интернет-магазинах являются одежда, обувь и аксессуары - как в российских, так и зарубежных. Популярность международных покупок продолжает набирать обороты у наших соотечественников, по сравнению с прошлым годом доля покупателей зарубежных интернет-магазинов выросла на 13%. Китай возглавляет ТОП 5 самых популярных стран по онлайн-шоппингу, в пятерку лидеров также входят США, Германия, Великобритания, Сингапур. Китайские интернет-магазины привлекают российских покупателей, прежде всего, доступными ценами, а Aliexpress.com является магазином №1 по числу покупателей за последние 3 месяца, однако по темпам роста покупателей лидируют российские интернет-магазины - наиболее активный рост показали Detmir.ru (+ 120%), Citilink.ru (+53%) и Avito (+43%).
Все больше онлайн-покупок наши соотечественники оплачивают банковской картой, что связано как с расширением числа интернет-магазинов, принимающих оплату картами, так и с улучшением оснащенности курьеров мобильными терминалами оплаты.
Что касается доставки, надо отметить рост доли покупателей, которые воспользовались услугами "Почты России" - их доля выросла до 62%. Среди самых популярных способов доставки по-прежнему остаются самовывоз и курьерская служба. Меняется распределение интернет-покупателей по городам - снижается доля Москвы и Санкт-Петербурга, увеличивается доля городов с населением свыше 500 тысяч, региональная структура также постепенно меняется: растет доля покупателей из регионов.
С ростом рынка e-commerce растет и его рекламная активность (+14% по сравнению с прошлым годом). На сегодняшний день реклама категории интернет-магазинов составляет 18% среди всей рекламы ретейла, при этом абсолютное лидерство у баннеров (67%), а на долю ОЛВ приходится только 1% инвестиций. ТВ, включая национальное и региональное размещение, занимает второе место (15%). ТОП рекламодателей по медиа различен. Так, на ТВ размещаются преимущественно розничные оффлайн-магазины, продвигающие свои онлайн-площадки, баннерную рекламу используют чаще специализированные онлайн-магазины. В онлайн-видео представлены оба типа рекламодателей. Наиболее активно онлайн-магазины размещают рекламу с октября по декабрь, а также с марта по апрель.
Ключевые тренды и драйверы развития e-commerce
Татьяна Елисеева, генеральный директор агентства UM
Мобильная коммерция станет одним из ключевых драйверов роста e-commerce. Во-первых, аудитория смарфонов продолжает расти, а в этом году мобильная аудитория уже обогнала десктопную. Во-вторых, становится все больше пользователей, использующих смартфоны для онлайн-шоппинга.
Например, для молодежи до 25 лет смартфон - уже устройство №1 для онлайн-покупок.
В-третьих, темпы развития мобильных приложений на рынке интернет-торговли активно набирают обороты. С увеличением экрана смартфон становится платформой, способной удовлетворить потребности покупателя на всех этапах покупки, поэтому продавцы будут адаптировать сайты под мобильные устройства, чтобы не потерять покупателя. Это повлечет за собой и рост мобильных платежей, и увеличение мобильных программ лояльностей, и как следствие, рост мобильной рекламы, которая может стать доминирующим каналом коммуникации для большинства брендов в категории электронной коммерции.
Будет продолжаться активное развитие омниканальных продаж. Единая логистика, сквозная для всех каналов продаж, дает покупателю возможность делать заказ удобным для него способом (на сайте, через приложение, в соцсети, офлайн и т.д.) и получать свой товар в формате, адаптивном под него (локация, время, упаковка). Таким образом, розничные сети будут активно развивать электронную коммерцию, а онлайн-магазины будут открывать магазины и точки выдачи.
С точки зрения технологических тенденций ближайшего будущего электронной коммерции я бы отметила умные взаимодействия на основании массива данных с каждым конкретным покупателем от начала проявления интереса к ретейлеру и продуктам, заканчивая доставкой и формированием интерактивных взаимодействий в формате программ лояльности.
Читайте также:
- Цифровая экономика, цифровая грамотность, технологии - в Иннополисе стартовал РИФ
- Офшорная интернет-торговля теснит традиционную розницу
- Рекламные итоги 2017 года: показатели телерекламы снизились