Топ-20 новогодних персонажей российских регионов
- 24 января 2018 года 12:48
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
В канун Старого Нового Года Коммуникационное агентство АГТ и Аналитическое агентство "Смыслография" вновь провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей регионов России в отечественных СМИ.
Дед Мороз из Великого Устюга и Снегурочка из Костромы безусловно лидируют (194 и 102 тысячи публикаций соответственно по итогам 2017 года). В последние годы расширилось число официальных региональных представительств Великоустюжского Деда Мороза и это не могло не сказаться на информационном охвате.
Аналитики Смыслографии в своем исследовании проверили "экспансию" зарубежных волшебников в российское медиаполе. Упоминаемость отечественного Деда Мороза в десять раз превышает медиаприсутствие Санта-Клауса (18 тысяч публикаций) и почти в 50 раз, например, финского Йоулупукки и белорусского Дзеда Мароза (377 и 256 публикаций в 2017 году).
Как прокомментировал Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: "Такое постоянство лидеров говорит о несомненной успешности всех пяти региональных новогодних проектов, для которых известность чрезвычайно важна, так как от нее зависит посещаемость. Фактически татарстанский, удмуртский и карельский проекты доказали, что они являются достойными образцами для тиражирования".
"В целом исследование показывает, - отметил Владислав Шулаев, - что проект новогодних резиденций в России на глазах превращается в сетевой, все больше покрывающий регионы постоянными сказочными усадьбами и вотчинами. Для наших расстояний это оптимальное решение, учитывая высокую востребованность путешествий в гости к дедушке Морозу и его внучке"
За два года в топ-20 популярных новогодних персонажей ворвались сразу 4 новичка: названный брат Карельского Морозца - Талви Укко, Байкальский и Уральский Деды Морозы, а также Мороз Воевода из ярославской Карабихи - места, где Н.А. Некрасов в 1863 году сочинил поэму "Мороз, Красный нос".
По мнению Владислава Шулаева, есть еще два важных вывода из проведенного исследования. Во-первых, все более известными становятся внучки Зимнего деда и снежные девочки - Кар Кызы, Юр Пике, Лумудыр, Лымы Ныл. Это значит, региональные Деды Морозы способны стать реальными драйверами для "раскрутки" и актуализации других народных мифологических персонажей. Во-вторых, проекты новогодних персонажей в наше время требуют не только креатива, но и бизнес-подхода. Поэтому персонажи, которые минимально замечаются прессой, вероятно, нуждаются в "перезагрузке" и новых стратегиях развития.
Как считает Владислав Шулаев, в стране накоплен уже немалый успешный опыт, позволяющий в течение полутора лет при сравнительно небольших инвестициях выходить на многогранные позитивные результаты для жителей региона, для малого бизнеса, для туристов и для развития инфраструктуры малых городов, рядом с которыми, как правило, расположены резиденции новогодних волшебников.
Читайте также:
- Карты. Деньги. Новый год
- Okko: в праздники россияне посмотрели на 23% большего российского кино, чем годом ранее
- Tele2 подытожила новогодний роуминг