Сервис Promokodabra.ru провёл масштабное исследование потребительского поведения россиян
- 30 октября 2017 года 13:09
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Специалисты проекта Promokodabra.ru провели масштабное исследование потребительского поведения россиян при покупках в онлайн-магазинах. Объектом для анализа стали 1.2 млн пользователей сервиса и их потребительская активность за первую половину 2017 года.
Согласно результатам исследования, в первой половине 2017 года интернет-покупатели чаще всего приобретали товары категории "Техника и электроника" (55.17%). От лидера пользовательских симпатий существенно отстаёт вторая по популярности категория "Одежда и обувь" (21.28%), а также "Спортивные товары" (10.77%). Интересно, что технику и электронику российские интернет-пользователи чаще всего предпочитают заказывать в сети "Юлмарт" (32.15%), а вот лидером в вещевом сегменте неожиданно стал интернет-магазин Wildberries RU (41.37%), опередивший сильных конкурентов Lamoda RU (20.34%) и bonprix (19.46%). При этом за календарный год доля покупателей, выбирающих одежду и обувь в интернете сократилась почти вдвое - с 41.83% до 21.28%.
Наибольшую прибыль в 2017 году продавцам принесла категория "Смартфоны и телефоны": здесь средний размер потребительской корзины составил 12817 рублей. Росту на 152% за календарный год, несомненно, способствовало появление в продаже новых флагманских моделей смартфонов от Apple и Samsung. Интересно, что 14.4% всех потребителей предпочитают приобретать смартфоны в магазинах "Связной". Примерно по 7.5% отдают предпочтение фирменных магазинов операторов связи МТС и "Билайн". А вот экономят на налогах и сертификации Ростеста, заказывая телефоны на AliExpress всего 6.84% любителей инновационных гаджетов.
Необъяснимым выглядит падение популярности заказов через интернет косметики и парфюмерии: если в 2016 году доля их популярности в структуре интернет-заказов россиян была весьма значительна (6.08%), то в 2017 опустилась до уровня (0.95%). Столь же скромными стали позиции eBay RU. Интернет-аукцион, некогда бывший самым популярным у россиян, в 2017 году сумел обеспечить лишь 1.18% продаж самой популярной категории товаров "Техника и электроника".
"Снижение курса национальной валюты продолжает оставаться ключевым фактором отказа россиян от покупок в зарубежных интернет-магазинах. Исключение делается только для AliExpress, всегда предлагающего широчайший ассортимент товаров на любой вкус. Масштабному увеличению спроса на одну товарную категорию и падению интереса к другой не следует придавать особого значения. Такие колебания спроса обусловлены как появлением на рынке долгожданных новинок, так и привлекательными дисконтными акциями продавцов, стимулирующими рост потребительской активности", - резюмирует директор по развитию проекта Promokodabra.ru Гульназ Шарипова.
О проекте Promokodabra:
Promokodabra.ru - лидер на рынке бесплатных онлайн-промокодов в России. Проект принадлежит немецкой компании Savings United, которая занимается международными медиа-проектами и оперирует на рынках Бразилии, Испании, Италии и Мексики, предоставляя услуги веб-маркетинга интернациональным и региональным ритейлерам.
Проект Промокодабра был запущен в сентябре 2012 года в Берлине. С момента основания проект помог более чем 4 миллионам российских пользователей сэкономить на покупках онлайн. Миссия компании - экономия каждого пользователя на покупках в любом интернет-магазине.
Promokodabra.ru - крупнейший в России игрок на рынке онлайн-дисконта, сотрудничающий с более чем 500 интернет-магазинами, и ежедневно предоставляющий им свыше 2000 бесплатных промокодов.
Читайте также:
- Российские женщины дарят подарки на 8 Марта чаще мужчин - Исследование Paypal и Data Insight
- Покупатели по всему миру будут чаще обращаться к иностранным интернет-магазинам
- Сезон предпраздничных распродаж-2016: $25,000 в секунду и другие предсказания Paypal