Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рейтинг медиаагентств и холдингов 2016

АКАР совместно с Sostav.ru провели ежегодное исследование российского рынка медиазакупок. На его основе были составлены рейтинги крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга по итогам 2016 года.

Рейтинги разработаны на основании данных Mediascope (TNS Russia) по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, радио, в наружной рекламе и печатной прессе. Эксперты постоянно совершенствуют методологию расчета рейтингов и в этом году в нем впервые учтены размещения в интернете. При этом в расчетах учитывается только медийная интернет-реклама (баннеры и видео), поскольку доля контекстной и поисковой рекламы в общем размере рынка высока, а в биллингах агентств, участвующих в рейтинге, она очень низка.

Результаты

Появление нового сегмента не отразилось на составе ТОП-4 Рейтинга медиаагентств, но заставило компании сменить прошлогодние позиции. Благодаря наибольшим показателям закупок интернет-рекламы, на первую строчку поднялось OMD Optimum Media, за которым расположился Starcom (VivaKi), несколько лет занимавший лидерскую позицию в Рейтинге. Третью и четвертую строчки сохранили за собой Media Instinct и ZenithOptimedia соответственно.

Далее расположилось агентство Havas Media, которое за год укрепило позиции на два пункта, шестую строчку второй год подряд занимает Carat, седьмую - MediaVest | Spark, и восьмую - Vizeum, также поднявшийся на 2 пункта. Замыкают ТОП-10 Рейтинга OMD Media Direction и MEC, которое в прошлом году занимало пятую позицию.

Всего в Рейтинг вошли 78 агентств, чей совокупный биллинг составил более 275 млрд. рублей с учетом НДС. Среди них практически 197 млрд. руб. пришлось на закупки телевизионной рекламы, 25 млн. - на digital, 21 млн. - на размещение в Out-of-Home, 18 млн. - на радио, и 13 млн. были размещены в прессе.

Рейтинг медиахолдингов не претерпел существенных изменений - все 9 холднингов, принимавших участие в проекте в 2015 году, сохранили свои позиции. К ним впервые присоединились GRAM ("Идальго", Medialect, RentStreet) и SA Media Group (Smart View, 2STEP), которые заняли 10 и 11 строчки Рейтинга.

Ключевой особенностью рейтинга является его полная прозрачность и равный доступ к результатам исследования для любого участника рынка. Используемая технологическая платформа позволяет каждому из фигурантов рейтинга проследить весь цикл расчета и самому убедиться в справедливости собственной позиции.

Методология расчета была утверждена рабочей группой, в которую вошли ведущие эксперты индустрии: Марат Куникеев (Starlink), Евгений Балдин (Media Instinct), Андрей Агафонов (BrandScience), Алексей Корсаков (Dentsu Aegis Network), Светлана Воробьева (ADV), Михаил Одиноков (ADV).

Ознакомиться с методологией: http://www.akarussia.ru/files/docs/methodology_2017.pdf

Алексей Ковылов

Президент АКАР, Генеральный директор Grey, Geometry Global:

"Индустриальное рекламное сообщество, рекламодатели и СМИ, как всегда, с нетерпением ждут появления рейтинга медиаагентств за 2016 год, который из года в год создается совместно АКАР и Sostav.ru. Этот рейтинг является одним из основных продуктов, которые АКАР предлагает рынку, а также служит стимулом для поддержания конкурентных условий работы агентств в медиа-бизнесе.

По мере того, как в последнее десятилетие в медийной индустрии происходят глубинные изменения, АКАР и Sostav.ru постоянно совершенствуют и модернизируют методологию индустриального рейтинга медиаагентств, и этот год не стал исключением.

В этом году медиакомитет АКАР апробировал методологию измерения российского рынка медиазакупок в сети Интернет, которую Sostav.ru впервые представил в прошлом году. Мы нашли приемлемое для участников рынка решение оценки этого сегмента, которое предложили эксперты из индустрии и которое было поддержано преобладающим большинством медиаагентств.

 

Рабочая группа по подготовке рейтинга и Комитет медиаагентств Ассоциации не намерены останавливаться в работе по совершенствованию методологии и улучшению качества рейтинга. От нас этого требует начавшийся в 2016 году рост медийной рекламы в России, позитивный прогноз на предстоящий год и, естественно, запрос от участников рынка на объективные и максимально достоверные данные рейтинга".

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте