2017 год покажет рост объема рынка интерактивной рекламы
- 28 марта 2017 года 16:03
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Комитет по исследованиям IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году.
В 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка Online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают. Таким образом, обновленная методика дает более полное представление об актуальном состоянии рынка и распределении рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.
Объемы российского рынка интернет рекламы (включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)
Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia: "Рынок digital, и в частности performance-направление, по итогам 2016 года снова показали уверенный рост. Это закономерно: в digital всё больше рекламодателей, крупных и средних, которые переходят в онлайн-трейд или укрепляют свои позиции; увеличивается количество каналов, инструментов - появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счет появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это, прежде всего, медийная и мобильная реклама, видео. В будущем будет всё труднее говорить об отдельных сегментах: есть один большой omni digital, в рамках которого и идет всё развитие".
Оценка по кварталам
Борис Омельницкий, Президент IAB Russia: "Подведя итоги 2016 года по новой методике оценки IAB Russia, мы видим, что все сегменты продемонстрировали двузначный рост. При этом совокупный объем Performance инструментов составил 80%, а на Branding было потрачено 20%.
Анализ динамики по кварталам показывает замедление темпов роста в 2016 году, что объясняется тем, что во втором полугодии 2015 года произошло восстановление объемов рекламного рынка, и мы считаем рост с увеличившейся базы.
Рынок Classifieds по итогам 2016 года оценен в 25 млрд. рублей, что добавляет к традиционным сегментам значительный объем и позволяет заявить о 161 млрд. рублей рекламно-маркетинговых бюджетов пришедших в интернет в 2016 году. Впервые проведенная IAB Russia оценка рынка Classifieds по итогам первого полугодия вызвала профессиональный интерес игроков этого рынка, что позволило по итогам всего 2016 года собрать данные финансовых отчетов и экспертные мнения таких крупных игроков как: AVITO, HeadHunter, Hearst Shkulev Digital, Яндекс, 2GIS и сделать оценку, презентующую для рекламодателей еще один эффективный сегмент рынка".
Методология
Эксперты IAB Russia провели исследование в два этапа: на первом была получена оценка рынка от представителей крупнейших площадок и их консолидированные данные; на втором - оценка была уточнена за счет данных крупных коммуникационных групп и рекламных агентств.
Оценка проводилась в трех ключевых сегментах:
- Perfomance - доходы от продажи рекламы по модели "оплата за результат". В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
- Branding - доходы от продаж рекламы по модели "оплата за выход рекламного сообщения". Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и растущий сегмент видеорекламы.
- Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.
Алексей Беляев, председатель комитета по Исследованиям IAB Russia: "Предлагаемая оценка, на наш взгляд, адекватно отражает как текущее состояние рынка и его динамику, так и интерес участников рекламного рынка к существующим продуктам, и их приоритеты в решении коммуникационных задач. Думаю, что в 2017 году мы увидим продолжение роста объемов рынка интерактивной рекламы, обусловленный как развитием существующих и появлением новых рекламных продуктов и форматов, так и дальнейшим увеличением аудитории, частоты и времени пользования интернет".
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года - РАРА) - ведущее и крупнейшее профессиональное объединение участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА).
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) - крупнейшая российская некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах. Основанная в 2001 году, РАМУ является учредителем самого значимого конкурса в сфере маркетинговых услуг России "Серебряный Меркурий". Более 100 московских и региональных агентств на текущий момент являются членам Ассоциации. Основной целью РАМУ является продвижение и формирование положительного образа индустрии маркетинговых услуг.
The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia - некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы. IAB Russia входит в международную сеть ассоциаций IAB со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США). IAB - крупнейшее в мире объединение компаний рынка интерактивной рекламы, успешно действующее в порядка 41 стране на 5 континентах. Как эксперт рынка IAB Russia ставит перед собой целью рост и развитие рынка интерактивной рекламы Российской Федерации.
Ассоциация IN+OUT - некоммерческая организация, объединяющая профессионалов OOH рынка, с целью создания развитой и структурированной отрасли. Приоритетными задачами ассоциации являются формирование единых индустриальных стандартов, внедрение новых технологий в целях повышения эффективности продуктов и услуг в сфере Out-Of-Home, GR поддержка членов ассоциации, повышение лояльности рекламодателей к отрасли и др.
Национальная ассоциация рекламно-сувенирной продукции (НАРСИ) - профессиональное объединение производителей и поставщиков сувенирной продукции с целью популяризации отрасли и формирования позитивного отношения к рекламно- сувенирной продукции как к эффективному инструменту маркетинговой коммуникации. Созданная в 2014 году, НАРСИ объединяет более 30 отечественных компаний, работающих на рынке рекламно-сувенирной продукции.
Art Directors Club Russia (ADCR) - некоммерческое объединение представителей творческих профессий в рекламной индустрии. Первый Клуба Арт-директоров появился в Нью Йорке в 1920 году. С 1921 года клуб ежегодно вручает премию за мастерство в рекламе и дизайне - ADC Awards. Более 20 европейских клубов объединены в ассоциацию, созданную в 1990г. и заявленную как ADC Europe. В 2004 году был создан ADC Russia, который присоединился к европейской лиге клубов. Приоритетная задача клуба - объединение лучших творческих ресурсов и развитие креативного бизнеса России.
Читайте также:
- АКАР оценила рекламный рынок в 360 миллиардов рублей
- Российский рынок рекламы растет
- Рынок рекламы Петербурга за первые 6 месяцев 2016 г. вырос на 13%