Анализ телесмотрения нового сезона на ТВ
- 24 ноября 2016 года 10:38
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Агентство Initiative представило анализ телесмотрения начала нового сезона. По итогам сентября 2016 года самый высокий рост доли аудитории показали телеканалы РЕН ТВ (+25%) и Пятница (+25%). Популярность последнего выросла за счет женской аудитории и успешного запуска нового проекта Пацанки, который привлек особое внимание молодых телезрительниц. Рост доли РЕН ТВ обусловлен совокупностью нескольких факторов, с одной стороны, растущим интересом со стороны женской и более старшей аудитории, с другой стороны, увеличением доли развлекательных программ.
Новый телесезон открыли ростом доли также телеканалы ТВ-3 (+11%), Домашний (+11%), Звезда (+2%), Пятый (+6%), Карусель (+4%), Россия К (+3%), однако потери относительно показателей предыдущего года показали НТВ (-12%), Первый Канал (-10%), ТНТ (-7%), СТС (-6%), ТВ Центр (-3%), Россия 24 (-11%), ЧЕ (-9%). Самые значительные снижения в новом сезоне - у телеканалов МАТЧ ТВ (-26%) и 2Х2 (-21%).
"В целом, аудитория нового телесезона выросла на 2%, в основном это произошло за счет увеличения женской аудитории и аудитории старше 65 лет. Рост продемонстрировали более женские каналы, в то же время снизилась аудитория мужских каналов. Что касается жанровых изменений, то телеканалы сократили присутствие в эфире новостей и фильмов, при этом увеличив долю развлекательных, образовательных и спортивных программ", - отмечает Мазурина Анна, генеральный директор Initiative.
Новый сезон богат новинками - больше трети из ТОП-20 программ представлены в эфире впервые. При этом четыре новых ТВ-шоу стартовали с более высоким рейтингом в сентябре 2016 по сравнению с началом прошлого сезона: "Удивительные люди" на телеканале Россия 1, "Секрет на миллион" на НТВ, "Охота" на НТВ и "Пацанки" на Пятнице.
Однако интерес к большинству программ, присутствующим в прошлом сезоне, заметно снизился, особенно у развлекательных проектов "Пусть говорят" (-21%) на Первом канале, "Точь в точь" (-15%), Поле Чудес (-15%), а также у новостной программы "Время" (-13%). Только проект "Голос" в новом сезоне нарастил популярность, увеличив рейтинг на 10%.
У многих телеканалов в новом телесезоне изменился состав аудитории. Так, среди аудитории Матч ТВ выросла доля молодых мужчин. На каналах НТВ и Пятый стало больше женщин старшего возраста. СТС и Звезда увеличили мужскую аудиторию. Аудитория канала Карусель стала моложе, а Россия 24 - старше.
Справка об агентстве Initiative:
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Содружества агентств АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности.
Основные клиенты и бренды: Unilever, KFC, Tchibo, Continental, Ehrmann, Lindt, Белая Дача, Lamoda, ОТП Банк, сеть детских магазинов "Кораблик", "ИДС Боржоми", Bonduelle, International Paper, Miroglio, Trussardi, Turkish Airlines, Абсолют Банк и др.
Генеральный директор: Анна Мазурина
Читайте также:
- Анализ рынка тематического ТВ в России от агентства Initiative
- Рекламная активность на ТВ за первое полугодие 2016 года
- Агентство Initiative представляет анализ рынка онлайн видео в России и в мире