Рекламная активность на ТВ за первое полугодие 2016 года
- 24 октября 2016 года 11:41
- Категория: Статьи
- Тематика: СМИ
- Комментарии: 0
Агентство Initiative проанализировало рекламную активность компаний и брендов на ТВ за первое полугодие 2016 года. Доля ТОП рекламодателей в 2016 году осталось на уровне 2015 года.
В тройку лидеров крупнейших рекламодателей на ТВ по итогам первого полугодия 2016 года вошли компании Reckitt Benckiser, Nestle и Unilever. Самый большой рост продемонстрировали компании GSK Consumer Healthcare (+348%, что обусловлено объединением GSK и Novartis), Nestle (+65%) и Unilever (+58%). Новым серьезным рекламодателем 1-го полугодия 2016 года стала компания "Тинькофф Кредитные Системы", занявшая 11-место в рейтинге ТОП 20.
Большинство новых рекламодателей 1-го полугодия 2016 года продолжили кампании второй половины прошлого года, а также перешли из регионального ТВ и других медиа. Суммарная доля ТОП 10 новых рекламодателей составила 6%.
"Тинькофф Кредитные системы" возглавил список рекламируемых брендов на национальном ТВ. Самым быстрорастущим брендом (+1744%) стал Mastercard в том числе за счет активной рекламы бренда "Тинькофф банком". Также значительно увеличили поддержку на ТВ в этом году Nescafe (+114%) и Scholl (+84%). Отрицательную динамику показали Leomax (-25%), Билайн (-24%) и МТС (-14%).
В первом полугодии 2016 года наблюдался высокий рост рекламной активности категорий. Самой рекламируемой категорией стали "Лекарственные препараты", увеличившей свое присутствие на ТВ на 14%. Также в тройку самых крупных категорий вошли "Торговые организации" (+9%) и "Безалкогольные напитки" (+10%). Самый большой рост среди ТОП ТВ 20 показали "Финансовые услуги" (+229%). Кроме этого значительно увеличили свое рекламное присутствие на ТВ такие категории, как "Чай" (+67%), "Сотовые телефоны" (+54%), "Молочные продукты" (+45%), "Средства по уходу за волосами" (+42%), "Кофе и какао" (+42%), "Средства по уходу за лицом" (+40%). Падение наблюдалось у категорий "Сотовые операторы" (-14%), БАДы (-13%), "Детское питание" (-13%), "Пассажирский автотранспорт" (-11%).
В целом, количество ТВ рекламодателей и брендов продолжает расти, начиная с 2010 года. В этом году суммарный GRP уровень ТОП рекламодателей вырос на 7%.
Справка об агентстве Initiative:
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Содружества агентств АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности.
Читайте также:
- Агентство Initiative представляет анализ рынка онлайн видео в России и в мире
- Агентство Initiative проанализировало ситуацию на рынке традиционных и digital-медиа в России
- Агентство Initiative о потребительских трендах в 2016 г.