Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Афиша Mail.Ru: пользователи стали меньше скачивать фильмы и сериалы и больше смотреть онлайн

Афиша Mail.Ru совместно с агентством МАСМИ узнали привычки российских киноманов: какие сериалы они любят, на каких устройствах просматривают их чаще всего, готовы ли платить за онлайн-просмотр и сколько.

рынок видеоПо сравнению с аналогичным исследованием 2012 года россияне почти в два раза реже стали покупать видео на дисках. Так, если четыре года назад 34% пользователей покупали диски не реже двух-трёх раз в месяц, то в 2015 году таких осталось лишь 20%. Интересно, что снизилась и частота скачивания художественных фильмов: в 2012 году более половины опрошенных признались, что загружают кино не реже двух раз в месяц, а в 2015 таких осталось чуть больше трети (35%). В то же время все больше людей смотрят фильмы онлайн: в 2012 году 43% делали это как минимум дважды в месяц, а в 2015 - уже 53%. Ходить в кинотеатры пользователи стали незначительно реже - минимум раз в месяц в 2012 году в кино ходило 53% пользователей, в 2015 - 52%.

Доля пользователей, ежедневно смотрящих сериалы по телевидению, сократилась с 41% до 35%. Количество пользователей, предпочитающих делать это онлайн, напротив, выросло с 24% до 31%. Вместе с тем с 24% до 13% снизилась доля кинолюбителей, ни разу в жизни не смотревших сериалы онлайн.

Большинство участников исследования (80%) для просмотра художественных фильмов среди различных устройств выбирают компьютер или ноутбук. Менее трети пользователей смотрят фильмы на планшете (32%) или на экране Smart TV (29%). На мобильном телефоне фильмы смотрят только 17% пользователей. Статистика просмотров сериалов очень похожа. ПК и здесь лидирует со значительным отрывом (77%). Доля планшетов и Smart TV несколько ниже (28% и 25%, соответственно), с мобильного телефона сериалы смотрит каждый пятый пользователь.

19% респондентов в 2015 году платили за онлайн-просмотр художественных фильмов, почти каждый десятый (9%) - за то, чтобы посмотреть сериал. Суммы при этом очень похожи. Так, 29% пользователей, которые платят за просмотр фильмов, тратят в месяц до 99 рублей, каждый пятый - от 100 до 299 рублей, 23% - от 300 до 499 рублей. Чтобы посмотреть сериалы, 17% пользователей, готовых платить, расстаются с суммой менее 99 рублей в месяц, каждый пятый - от 100 до 299 рублей, 26% - от 300 до 499 рублей.

Российские сериалы оказались популярнее зарубежных. Наибольшей народной любовью пользуются "Физрук" и "Интерны": их посмотрели 60% респондентов. В первую пятерку отечественных сериалов также вошли "Кухня", которую видели более половины опрошенных (52%), "Воронины" (41%) и "Последний из Магикян" (22%). Среди зарубежных сериалов один явный лидер - "Игра престолов" с показателем просмотра в 47%. На втором месте "Ходячие мертвецы": треть пользователей смотрела этот сериал. Совсем немного отстает "Теория Большого взрыва" (32%), за ней следуют "Касл" (19%) и Ганнибал (также 19%).

"Данные исследования свидетельствуют о росте популярности онлайн-стриминга и снижении доли аудитории, пользующейся торрент-сервисами. Такое смещение объясняется относительной простотой и скоростью доступа к видео-контенту посредством стриминга, а также блокировкой крупных торрент-трекеров, - комментирует Алексей Антропов, руководитель проекта Афиша Mail.Ru. - Что касается списка популярных сериалов, в России пользователи в основном отдают предпочтение сериалам отечественного производства, что отличает нашу модель потребления от многих зарубежных и может усложнить интервенцию западных сервисов на рынок РФ".

В онлайн-анкетировании приняли участие 650 респондентов из крупных городов России: мужчины и женщины от 15 до 45 лет, которые смотрят фильмы и сериалы (в кинотеатрах, по ТВ, скачивают в интернете и т.д.).

Афиша Mail.Ru, проект Mail.Ru Group - популярный проект для любителей кино, сериалов и телешоу, крупнейший агрегатор онлайн-видео в рунете. Ежемесячная аудитория проекта - 9,7 млн человек (TNS, все население России в возрасте 12-64 лет, февраль 2016 г.). Пользователям доступен удобный поиск и выбор видео, тематические подборки, календарь кинопремьер, расписание киносеансов и другие сервисы.

Компания МАСМИ начала свою исследовательскую деятельность в 1991 г. как одно из первых независимых российских агентств, специализирующихся в области социологических и маркетинговых исследований. Сегодня это исследовательская компания полного цикла, которая предлагает широкий спектр количественных и качественных исследований, проводимых методом личного и телефонного интервью, а также с помощью интернета. С 1994 г. входит в состав международной корпорации MASMI Research Group в качестве дочерней компании и на сегодняшний день является одним из лидеров среди российских исследовательских агентств.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте