«Индекс Любви» на карте России: эмоции социальных медиа
- 9 марта 2016 года 12:56
- Категория: Статьи
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Весна - пора любви. И пусть начало календарной весны ознаменовалось для россиян экстремальными снегопадами и погодными катаклизмами - любовь вновь победила. Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Шестое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: "Индекс Любви" в феврале-марте 2016г составил 5,9, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6 раз больше сообщений о любви, чем о ненависти.
Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания "любви" и "ненависти" от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, "я люблю", "обожаю", "я без ума", "я счастлив" и т.п.) и негативные ("я ненавижу", "меня раздражает", "бесит", "твит ненависти" и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 580 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования - 04 февраля - 3 марта 2016г
За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 8,5 млн. сообщений, из которых 85,2% сообщений были о любви и только 14,8% - о ненависти.
Для каждого субъекта РФ был рассчитан "Индекс Любви"*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом "Индекс Любви" в регионах России расширил диапазон значений. Если летом 2015 индекс менялся от 2,7 до 5,1, то весной значения индекса меняются в пределах от 3,0 до 7,8.
Однако стоит отметить, что несмотря на рост "Индекса Любви", сообщения пользователей стали носить менее личный характер, чем в предыдущих замерах. Если раньше большинство сообщений о любви касались близких - детей, родителей, супругов, то сейчас пользователи чаще "признаются в любви" любимым музыкантам, песням, фильмам, хорошей погоде и котикам.
Регионы-лидеры:
На первое место рейтинга переместилась Ленинградская область, занимавшая летом вторую строчку, с индексом 7,8. На втором месте, с индексом 7,4 - Забайкальский край. Далее - Курганская и Еврейская автономная область с индексом 7,2, Оренбургская область - 7,1, а пятую строчку с индексом 7,0 разделили Удмуртская Республика и бывший лидер рейтинга - Республика Марий Эл.
Регионы с наименьшим значением "Индекса Любви":
Среди регионов с наименьшим Индексом Любви все регионы увеличили свои индексы. На 85й строчке рейтинга Чеченская республика с индексом 3,0. На 84й строке - Республика Ингушетия с индексом 3,1, на 83й - Республика Дагестан с индексом 3,3. Чуть выше индекс в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Саха (Якутия) - 3,6 и 4,0 соответственно.
Наиболее существенные ротации в изменении позиций произошли в регионах со средним значением "Индекса Любви".
Лидеры роста:
Наибольший рост позиций в рейтинге показала Еврейская автономная область - плюс 43 пункта по сравнению с летом прошлого года. Показательно, что именно в жителями ЕАО было опубликовано высокое количество именно личных эмоциональных признаний в любви к друзьям и возлюбленным. Таким образом, можно сказать, что волна любви по настоящему захлестнула лидера роста.
Так же существенно поднялись по позициям в рейтинге Пензенская область- на 36 позиций в рейтинге, Иркутская область - на 35 позиций, Орловская область - на 33 позиции, а Алтайский край - на 30.
Важно отметить, что несмотря на обилие негативных новостей в СМИ, пользователи социальных медиа сохраняют позитивный настрой и генерят вокруг себя позитивное информационное поле. В этом исследовании, как и во всех предыдущих, мы наблюдали стабильный рост позитива в России. "Индекс Любви" по России в целом вырос с 2,6 в июле 2013г до сегодняшнего показателя - 5,9.
"Индекс Любви" по регионам России
* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.
Справка: Brand Analytics - система мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений. Система используется крупнейшими исследовательскими, государственными и корпоративными структурами.
Brand Analytics осуществляет сбор данных на всех площадках русскоязычного сегмента: в социальных сетях, блогах и микроблогах, видеохостинге YouTube, на форумах и сайтах отзывов, онлайн-СМИ и тематических сайтах. Для сбора данных системой обрабатывается более 10 тыс. площадок.
В рамках проекта Brand Analytics создан Аналитический центр, который на сегодняшний день является крупнейшей исследовательской структурой, специализирующейся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом.
Читайте также:
- "Кофе с Молоком" остался без шоколада
- Россияне реагируют на нынешний кризис не так, как на предыдущие
- Новогоднее настроение в соцсетях: елки, мандарины, котики