Омниканальный маркетинг: создание единого опыта для клиентов
- 5 сентября 2024 года 12:26
- Категория: Новости
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
Диджитал-агентство Hope Group очень часто в своих проектах использует омниканальный маркетинг - стратегию продвижения бренда на рынке через несколько каналов одновременно. Данные каналы не призваны дублировать друг друга, а скорее дополнять, чем вызывают у клиентов ощущение непрерывного сеанса.
Омниканальность эффективна только при правильной настройке. В этом случае она соприкасается с целевой аудиторией, подстраиваясь под ее чувства, эмоции и поведение в том месте. Другого продуктивного способа удерживать внимание клиента в формате онлайн и оффлайн одновременно пока что не придумано.
Плюсы омниканальности
Этот маркетинговый инструмент завоевал доверие бизнеса не просто так. Специалисты по продвижению выделяют преимущества:
- единый механизм контроля каналов оптимизирует затраты на привлечение через рассылки - ниже спам, а синхронизация эффективнее;
- клиент узнает о бренде без навязчивости, что обеспечивает его лояльность к бренду;
- растет уровень ситуационной персонализации предложений, что увеличивает продажи;
- разные каналы собирают обширную информацию о клиентах, что позволяет лучше узнать целевую аудиторию;
- оперативно решаются вопросы с покупкой/заказом и последующем сервисом.
Качественный контент и множественные взаимодействия с клиентом
Неопытные маркетологи забывают, что омниканальность не работает без качественного контента и множественном общении с клиентом. Прямая реклама не всегда срабатывает на практике, так как надоедает, особенно если доносится из каждого утюга.
Именно поэтому на помощь приходит нативная реклама через блогеров и инфлюенсеров, отзывы и рекомендации, качественные описания товаров и даже продакт плейсмент. Важно, чтобы продукт всегда находился в поле зрения аудитории.
Специалисты Hope Group считают, что подобная тактика "множественных касаний" эффективна. Это доказывает опрос менеджеров и заказчиков из B2B сектора:
- после первого "касания" только 2% клиентов идут на заключение сделки;
- на втором "касании" количество интересующихся растет до 4-5%;
- третье касание - 6%;
- шестое - уже все 80%.
Итак, менеджеры по продажам, особенно опытные, понимают, что с клиентом нужно работать даже после первичного отказа. Регулярное общение с клиентом - обязательная часть продаж. Но не стоит пользоваться лишь одним каналом связи ежедневно. Сегодня - звонок по телефону, завтра - сообщение в мессенджере, а послезавтра - рекламный баннер у дороги.
И в этом нет навязчивости. Такое общение погружает человека в мир продукта. Сегодня необходимости его покупать нет, но завтра - настанет. И он выберет именно тот, который постоянно был перед глазами.
О системном подходе к созданию благополучной среды для продаж читайте в блоге.
Состав омниканальной матрицы
Состав может быть любым! Представите, что варите бульон по собственному рецепту, используя за основу рекомендации бабушки, мамы и тети. Так вот, и с омниканальной матрицей так: добавляем то, что по вкусу вкусно, но держим в уме, что эффективнее сработает в конкретном случае.
SEO
Пример поиска по ключевому слову в Яндексе
Люди впервые соприкасаются с продуктом, когда вводят поисковой запрос в Гугл или Яндекс. Он получает релевантные ссылки, но редко пролистывает дальше 8-10 ссылок, а еще реже переходит на вторую страницу. Поэтому главная цель - попасть в поисковой ТОП на первой странице. Сделать это можно только если создавать качественный контент.
Контекст и таргет
Речь о рекламе за деньги. Этот канал используют для продвижения нового товара или же акционного. Таргетированная реклама запускается под определенную категорию пользователей (можно менять географию, настраивать пол и возраст), а в случае ретаргетинга и вовсе реклама попадается тем, кто уже покупал товар или интересовался им.
Мессенджеры
Мессенджеры являются самыми простыми каналами для продвижения товаров и услуг. Любой магазин, который имеет аккаунт в Telegram или WhatsApp выигрывает у конкурентов, так как через эту связь часто решают вопросы перед покупкой. Например, есть ли нужный размер одежды, сколько будет стоить пересылка и т.п. Клиент уже раздумывает над покупкой и уточняет нюансы.
Социальные сети
Примеры рекламы у инфлюенсеров в Нельзяграме
Это один из самых эффективных инструментов маркетинга в современном мире. ВК, Нельзяграм, YouTube позволяют не только анонсировать новый продукт, но и быстро среагировать на спрос и подогревать аудиторию по уровням воронки. Соцсети нужно обязательно добавлять в омниканальную стратегию и стараться "пилить" качественный контент для привлечения новых клиентов.
Email-рассылка
Рассылка стимулирует лояльность клиентов, уже знакомых с брендом, а вот применять ее к новым клиентам не рекомендуется. Способ зацепить внимание клиента недорогой и довольно эффективный, если найти, чем заинтересовать. Желательно подключить почтовый сервис ESP, чтобы повысить эффективность этого канала.
Физический прилавок
Этот канал коммуникации для многих людей, особенно в возрасте от 45 лет, выглядит привлекательно, так как это возможность пощупать товар, примерить (если речь об одежде), задать интересующие вопросы.
Примеры омниканальности
Рассмотрим несколько примеров омниканальности в разных нишах.
- У мастера ломается перфоратор, который был куплен в магазине всего неделю назад. Мастер обращается к продавцу, чтобы обосновать перед заказчиком несделанную в срок работу + получить запчасть для замены. Мужчина получает автоматический ответ о принятии заявки. Потом ему поступает звонок от специалиста, который уточняет детали. Необходимая запчасть заказана, как только она будет в магазине, клиенту придет СМС-уведомление.
- Девушка приобрела своему коту ошейник в магазине и зарегистрировала карту по программе лояльности, указав адрес электронной почты. Через месяц пришло письмо на email, в котором сообщалось о грандиозной распродаже в честь Всемирного дня котиков. Девушка по ссылке перешла в интернет-магазин и заказала по акции месячный запас корма и витаминов. Через два дня поступило СМС-оповещение о прибытии заказа в ближайший пункт выдачи.
- Региональный онлайн-магазин одежды задумал выход на рынок Москвы. Для этого организуется инфлюенс-кампания, которая помогает повысить узнаваемость бренда. Далее - Яндекс Директ в помощь! Настраивается контекстная реклама + динамический ретаргетинг. И ключевой момент - триггерная email-рассылка. В итоге - клиент посмотрел рекламу у любимого блогера, зашел на сайт, наполнил корзину и совершил покупку. Далее - ему будут приходить электронные письма, сообщая о распродажах и акциях. Если же покупка не состоялась - клиент будет видеть баннеры по ретаргетингу, напоминая, что в корзине на сайте ждет товар.
Читайте также:
- Инструменты маркетинга для авторынка в 2024 году от HICLICK
- Kokoc Group: закон о маркировке рекламы до сих пор содержит "скользкие" моменты
- Затраты на маркетинг российских организаций: какие перемены произойдут в 2024?