Отказ от дисклеймеров укрепит позиции радиорекламы
- 13 ноября 2024 года 13:10
- Категория: Новости
- Тематика: Digital
- Комментарии: 0
На саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти в рамках НРФ8 директор по правовым вопросам ГПМ Радио, сопредседатель секции юристов АКАР Марианна Иванова подняла вопрос о необходимости актуализации ФЗ "О рекламе".
Эксперт отметила, что требования закона одинаковы для всех видов рекламы, но не всегда соответствуют современным реалиям. Так, дисклеймеры, которые хорошо воспринимаются в ТВ-рекламе или в ООН, в аудиороликах выглядят неинформативными, перегружают их.
"По данным первого полугодия, ежемесячная аудитория радио в России достигает 85% населения страны. Однако, когда люди слышат рекламу, 35% из них переключают радиостанцию или вообще выключают ее. Почему? В рекламе сейчас много обязательной с точки зрения закона информации - дисклеймеров. Требуется указывать ОГРН, местонахождение компании, ее название с организационно-правовой формой. В 45-секундном ролике такая информация может занимать до 30 секунд, что в итоге отталкивает слушателя и снижает эффективность рекламы на радио", - сказала Марианна Иванова на сессии "Рекламные коммуникации в цифровой экономике". Рекламодатели также стремятся минимизировать дисклеймеры в своих сообщениях, но радиовещатели не могут этого сделать из-за требований закона.
Часть 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" подразумевает, что в радиопрограммах продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток, и это также создает определенные сложности, если на одной частоте вещает более одного радиоканала. В этом случае подсчет ведется по каждому СМИ, что ограничивает региональных вещателей в возможности зарабатывать на рекламе.
Директор по правовым вопросам ГПМ Радио предложила найти компромисс между требованиями закона и интересами вещателей, рекламодателей и слушателей. "Реклама на радио должна быть креативной, интересной, полезной, и изменения в законе о рекламе этому будут способствовать. Думаю, рекламодатели нас поддержат, потому что смогут потратить свои деньги гораздо эффективнее. Мы надеемся также, что государственные органы нас услышат, а рекламная отрасль всегда готова к диалогу", - отметила Марианна Иванова.
Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти состоялся 12 ноября при поддержке ФАС России, Минцифры и Роскомнадзора. Организатор мероприятия - Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
ГПМ Радио выступает радиопартнером Национального рекламного форума. Титульный партнер НРФ8 - ГПМ Реклама. Бренды входят в "Газпром-Медиа Холдинг".
Справка: ГПМ Радио объединяет "Авторадио", ENERGY, "Юмор FM", Детское радио, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Радио Romantika, "Радио Зенит", 101.ru, также управляет ТЦ "Радиотехнология". Входит в тройку ведущих радиохолдингов России. Развивает форматы в цифровой среде, внедряет digital-технологии в традиционное FM-вещание. Генеральный директор - Вадим Терещук, генеральный продюсер - Ирина Ипатова.
Читайте также:
- Аудиореклама в России на подъеме
- Самый высокий объем рынка радиорекламы за последние 10 лет: итоги минувшего года, динамика и прогнозы в новом Рекламном ежегоднике
- Эксперт ГПМ Радио: "Что хочет аудитория - ответ на этот вопрос и формирует наш контент"