Сервис Path ожидает в этом году рост на 50% поискового трафика
- 31 января 2013 года 14:47
- Категория: Новости
- Тематика: Стартапы
- Комментарии: 0
Dave Morin - основатель и гендиректор считает, что частная социальная сеть буквально превращается в freemium бизнес параллельно с Evernote. В своем интервью TechCrunch он сказал, что они ожидают изменений в этом году в сфере персональных социальных сетей, которые позволяют общаться с , например, 150 друзей и знакомыми.
По его словам, с момента запуска новой поисковой системы на Path трафик возрастет на 50%, и речь идет пока только об англоязычной поисковой системе. С того момента, как Path станет доступен на 18 языках, количество пользователей будет огромным.
Следующий шаг Path - итальянский язык, а затем компания будет продвигаться дальше, осваивая рынок других стран, в том числе и Азию: Япония, Корея, Китай, Индонезия станут следующими.
Мы стилизовали Path как журнал. Это будет настоящей дорогой жизни. Продукт подобный этому сложно даже припомнить. Проблема вашего iPhone - поиск контента в фотоальбомах, каталогах изображений. На Path вы сможете искать (в в прошлом году стало возможно осуществлять поиск на боснийском и японском языках) любой ваш контент.
Сервис может быть использован в Азии, Восточной Азии, Великобритании и Германии. Франция стала доступной для пользователей Path еще раньше. Германия стала доступной для наших пользователей буквально в последние месяцы.
Несомненно, Path появится в основных европейских странах, это даже не обсуждается. Конечно, сейчас компания фокусирует внимание на конфиденциальности, это особенно важно, так как Path будет предназначен для различных культур, поэтому мы очень строго относимся к пользователям.
Path одновременно прост в обращении и легко контролируется, что важно для культур, где у нас будет своя аудитория. Так, мы вели огромную дискуссию в Германии на предмет восприятия проникновения в частную жизнь, безопасности на Google Streetview перед тем, как запустить там Path.
Morin называет Facebook Graph Search "ошеломительным достижением", но тут же напоминает нам, что поисковая система была тем продуктом, который работал еще задолго до этого. По его словам, когда он работал в Facebook, они называли это "передовым поиском". Вы могли искать "мои друзья" в SF везде. На Facebook это все было возможно, Все закончилось. Но теперь все вернулось с лихвой. Что же имеет компания сейчас и какие у нее достижения. Большинство поисковых систем связанно с людьми. Вы сможете найти друзей своих друзей, которые работают дизайнерами в компании Apple прямо сейчас?
Что касается Path, то компания фокусируется больше всего на вашем контенте. Это менее привязано к людям. Такая поисковая система больше ориентирована на ваш личный опыт, какие-то жизненно важные моменты. Таким образом, вы можете не найти лучшее кафе неподалеку от вас, но вы найдете кого-нибудь из своих друзей, который там побывал и обменяться с ним нужной информацией.
Один из часто встречающихся вопросов о Path - как будет проходить монетизация аудитории? Для этого Morin подготовил ряд фактов, рассказывающих о том, как все будет происходить дальше, после того, как бизнес-идея будет реализована.
Компания всегда говорит, рассказывает он, что она является премиум сервисом и фокусируется на бизнесе. Команда представляет Path как персональную социальную сеть. Yammer, например, является бизнес-сетью.
Однако Morin добавляет, что название "социальная сеть" просто более удобно и лучше всего описывает Path как персональную сеть.
В 2009 году, по словам Morin, он не использовал Facebook для общения со своей будущей женой или со своей мамой и сестрой. Он хотел создать социальную сеть, где люди могли бы взаимодействовать и общаться друг с другом каждый день. Это не медиа-пространство, управляемое рекламой, это пространство, которым управляют любимые вещи, любимые люди.
Path заполнен различными платными сервисами и товарами и компания планирует увеличить их число. Компания начала свою деятельность с продажи фотофильтров, но это был небольшой бизнес. Немного позднее компания расширилась, предлагая товары онлайн, а идея создать премиум сервис появилась в первой половине этого года. Это довольно деликатный бизнес для пользователей Path.
Такая бизнес-модель очень важна, но компании хотелось бы наладить доверительные отношения со своими пользователями.
Evernote, Spotify и Dropbox получили огромный успех, используя такую модель... Yammer и Basecamp также используют модель сервиса для подписчиков, поэтому они чем-то похожи.
Предложение пользователям freemium сервиса имеет множество трений и происходит довольно трудно, чем нечто уже существующее. Компания видит большое значение freemium-модели, которой будут управлять мобильные технологии, в будущем и стремится занять в этой сфере ведущую роль.
Morin объясняет, что Path фокусирует внимание на простых вещах, которые являются ключевыми. Компания хочет захватить самые тонкие чувства сообщества, как это получилось в первые дни появления Twitter. Сегодня Twitter - это громадная платформа.
По его словам, Facebook также прежде захватывал интерес людей и работал эффективно: поиск привлекательных девушек, местечка в колледже, где можно посидеть с друзьями. Сейчас это площадка, где общаются представители высшей школы, коллеги по работе, различные группы, киноманы. Это огромная публичная площадка, где собираются представители различных социальных групп.
По словам Morin, Path будет более интимной, более персональной сетью, и все останется без изменений. Самый популярный контент на Path - это "сон". Вы можете узнать, когда ваши знакомые отправляются спать, причем, неважно, где они находятся.
В конечном итоге он создал стартап на подобие Pair и Cupple (Morin является инвестором Pair). Так это приложение позволяет паре людей общаться, обмениваться интимной информацией, доступной только им?
Morin отмечает, что это приложение действительно не имеет широкого доступа тем, кто хотел бы просто заглянуть туда в качестве гостя. В этой сети будет сосредоточена только та информация, которой обменивается эта пара людей.
Он подчеркивает, что компания была весь прошлый год более сосредоточена на Path, чем на привлечении инвестиций. Поэтому разговор о привлечении крупных средств в серии А большей частью - это разговоры. По его словам, IPO Facebook потрясло рынок все-таки больше. Да, серия А финансирования, особенно во второй половине года, прошла довольно тяжело. По его словам, кризис проявляется не в отсутствии достаточного финансирования, а в отсутствии идей. Montin считает, говоря об Facebook и его провальном IPO, что компании просто не хватило достаточного количества специалистов, чтобы реализовать какую-нибудь большую идею.
Наше поколение предпринимателей - это серьезные люди, преследующие серьезные цели. Сегодня мы наблюдаем множество мелких идей, которые достигают своей цели. По его мнению, маленькие идеи привлекают маленькие финансы. И наступит момент, когда не будет возможности привлечь серьезные деньги, потому что видение ситуации слишком мало и слишком ограничено.
Ссылаясь на недавнее саркастическое замечание Michael Arrington, Morin сказал, , ему скучать не приходится. Он высказывается как Founders FundS: Мы хотели, чтобы у нас были летающие автомобили и вот у нас их 140 видов. Он был одним из инициаторов кучи идей для Airbnb, которые появились в прошлом году. Uber и AirBnB заработали огромные деньги в том секторе рынка, там, где они находятся сейчас, например, на рынке необычных кроватей. Там была огромная ликвидность и AirBnB поднялась. То же самое произошло с Uber и машинами.
Но многие люди неправильно поняли идею, которую предложил Uber. Они не понимают основной идеи привлечения денег и создания эффективного рынка. Нужно обращать внимание на недостаточно обслуживаемые сектора рынка, где активы супер неэффективно распределены. Если вы сосредоточены на том, что вы бы могли сделать - это будет прорыв. Morin приводит в пример стартап MatterNet, который строит автономную сеть беспилотных самолетов в район Сахары (Африка), которые могут доставлять товары в отдаленные деревеньки, где просто нет дорог. По его мнению, это супер идея.
По словам Morin , он сам из Монтаны, поэтому он не понимает, почему бы использовать это для выпаса крупного рогатого скота. Это отличная идея, но пока никто не сделал этого. Существуют сектора рынков, которые просто ждут, чтобы там применили подобные идеи.
Например, на рынке образования. Morin восхищается Clever - стартапом, который взял каждую систему для начальных школ и создал API, на котором может быть построено любое приложение.
Но самое, по его словам, любимое изобретение - это 3D печать. Сегодня мы только в самом начале пути, чтобы достичь критической точки. Большинство 3D принтеров пока в пластике. Но, по его мнению, самым убийственным приложением стала пища. В самом деле, автор идеи нашел Cookie - начинку для 3D принтера, который печатает рождественское печенье.
Но мобильные технологии - все-таки технологии, имеющие самые большие возможности. Даже сегодня существует уже гораздо больше смартфонов, чем настольных компьютеров. Этот рынок огромен. Жажда новых приложений неисчерпаема.
Компания Path
- Сайт: www.path.com.
- Финансирование: 41, 2 млн. долларов.
Path - простой и приватный способ общаться со своими близкими друзьями и знакомыми. Компания была основана Dave Morin, который также является одним из вдохновителей создания этой платформы. Он контактирует с Shawn Fanning на Facebook (создатель Napster) и Dustin Mierau (один из создателей Macster).
По материалам .