Компания Siliconarts представила специализированный процессор для трассировки лучей
- 8 октября 2012 года 11:14
- Категория: Новости
- Тематика: Стартапы
- Комментарии: 0
Компания-стартап из Южной Кореи под названием Siliconarts, занимающаяся графическими технологиями, разработала процессор RayCore для трассировки лучей в режиме реального времени. Данная разработка может быть интегрирована в состав различных систем на чипе взамен блоков растеризации, предлагаемых сейчас такими компаниями, как ARM, Imagination Technologies или Vivante.
Серия графических чипов RayCore 1000 является первой среди GPU с низким энергопотреблением, позволяющая осуществлять трассировку лучей, и совместима с широким спектром устройств, включая смартфоны, планшеты, игровые консоли и системы интеллектуального телевидения.
Потенциально данные чипы смогут обеспечить графику кинематографического качества в мобильных устройствах, поддерживая архитектуру MIMD (multiple instruction, multiple data-stream), позволяющую значительно повысить эффективность алгоритмов параллельной трассировки. Способствует этому и наличие специальных блоков, продвинутой системы кеширования памяти, поддержка специальных наборов команд.
К сожалению, заявленная разработчиками чипа производительность далека от высокой. Данная архитектура способна обработать 36 млн. лучей в секунду на одно ядро, или 216 млн. на шесть ядер, и от 14 млн. до 24 млн. лучей на ядро в трехмерных сценах. Для сравнения, выпущенная больше двух лет назад видеокарта Nvidia GeForce GTX 480 может обработать 252 млн. лучей в секунду. Преимуществом RayCore является низкое энергопотребление; большим недостатком – отсутствие для него в настоящее время соответствующего программного обеспечения. GPU совместим с операционными системами Android 1.6 Froyo и Android 4.0 Ice Cream Sandwich, а также интерфейсами AMBA, AXI и PCI Express.