Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Пермские банкиры готовы нянчиться со стартаперами

Расширение клиентской базы - основная цель работы большинства кредитных организаций. И если с физлицами банкирам еще заигрывать и заигрывать, то все симпатичные юрлица уже давно разобраны. Вот и приходится кредиторам взращивать заемщиков, как говорится, с пеленок.

По статистике, 60% экономически активного населения страны никогда не было в банке. Однако руководители компаний и индивидуальные предприниматели не относятся к их числу. По словам представителей пермского банковского сообщества, корпоративные заемщики уже давно поделены между банкирами. Причем речь идет не только о крупных предприятиях, но и о среднем, малом и даже микробизнесе.

Напомним, к микробизнесу принято относить организации, годовая выручка которых не превышает 60 миллионов рублей, а штат сотрудников не выходит за рамки 15 человек. Для малого бизнеса эти критерии уже выше: выручка до 400 миллионов рублей в год, численность сотрудников до 100 человек. Средний бизнес: выручка до миллиарда рублей, штат до 250 человек. Все, что выше этих показателей, относится уже к крупному бизнесу.

Пермские банкиры с сожалением говорят о том, что в регионе появляется крайне мало новых организаций. А значит и потенциал развития корпоративного сектора не так уж велик. Однако расширение клиентской базы возможно. Во-первых, можно переманить клиентов из других кредитных организаций. Привлечь их может более низкая процентная ставка по кредиту, оперативное и качественное обслуживание, различные спецпредложения, акции и просто доверие к банку. Во-вторых, можно сделать упор на продвижение не только активных, но и гораздо менее популярных среди юрлиц пассивных банковских операций.

Одним из самых сложных, но перспективных направлений развития корпоративного банковского сегмента является самостоятельное взращивание бизнесменов банкирами. По словам вице-президента ВТБ24 Надежды Карисаловой, кредитовать стартапы на уровне идеи банкиры еще не готовы. Зато они готовы проводить бесплатные лекции для представителей пермского молодежного предпринимательства в рамках мероприятий, проходящих в Пермском городском бизнес-инкубаторе, Торгово-промышленной палате и других инфраструктурных организациях. Об этом, в частности, шла речь на вчерашней встрече банкиров с представителями городской администрации. Подробности читайте в рубрике "Комментарий дня".

Вообще банк должен находится рядом с предпринимателем постоянно, с самого момента зарождения его бизнеса, считает Надежда Карисалова. Но на каждом этапе развития предприятия кредитная организация предлагает своему клиенту (или потенциальном клиенту) разные продукты.

Для действующего более полугода стартапа - кредиты без обеспечения, обжившейся залогами компании - более дешевые кредиты с обеспечением. А молодым предпринимателям сотрудники кредитных организаций чаще всего могут помочь лишь советом. Но именно на этом этапе развития бизнеса информация является одним из наиболее ценных ресурсов для предпринимателей.

Напомним, не только советом, но и делом молодым предпринимателям также помогают пермские бизнес-инкубаторы. Подробности смотрите в видеосюжете.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте