Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Магическое число YouTube - 1,5 млрд. долларов

По словам журналиста NIPost Sam Gustin, написавшего статью о YouTube, причиной, которая сподвигла его к описанию ситуации в YouTube,, стало высказывание исполнительного директора известной медиа-компании о продаже YouTube. Он рассказал Sam, что YouTube абсолютно готов к продаже (IPO), но сумма должна быть не меньше 1, 5 млрд. долларов.

Вокруг судьбы в последние месяцы ходило много разговоров, приводились возможные оценки. Это довольно интересный пример, о котором говорилось раньше. Об этом говорилось и сегодня, в рамках новой Интернет-конференции («New new internet») в Вашингтоне (округ Колумбия). По сути, YouTube имеет большие шансы на успех, но, с другой стороны, медиа-компания находится в очень хрупком положении.

Хорошие новости – тонны трафика. Во-первых, это действительно хорошие новости. YouTube, обслуживает более 100 млн. видео в день, с 65 000 или ежедневно обновляемое видео. Все это очень хорошо для YouTube. Как отметил основатель YouTube Chad Herley, компания пока не строит планы о продаже, хотя IPO очень интересным для нас.

YouTube потенциально может генерировать безумные доходы от просмотра видео. В то время, как сегодня есть некоторые ограничения в отношении рекламы и ее размещении на сайте, интеграция рекламы в видео предоставляет значительные возможности.

Добавление простых статичных или видео объявлений в конце каждого видеоматериала (именно там, где заканчивается видео и зрители обязательно обратят внимание) обеспечит легкий доход. С 100 млн. просмотров видео в день , при условии 100% продажи (не возможно, но полезно для анализа), и $1PSK YouTube будет получать 100 тыс. долларов в день.

Так как сайт растет, то и возможность получения доходов также будет расти. Но есть очевидная причина, почему YouTube не интегрирует рекламу непосредственно в видео (об этом более подробно будет рассказано ниже).

Плохая новость – нарушение авторских прав. В день люди просматривают 100 млн. видео. Большинство популярных видео на YouTube содержат копии материалов, защищенных авторским правом, которые YouTube не должен размещать. Это не просто музыка, видео и пародии Saturday Night Live (когда кто-то танцует на фоне играющей музыки) – это еще и нарушение авторских прав.

В соответствии с законодательством США, YouTube имеет определенную защиту, так как YouTube просто размещает материал, опубликованный пользователями. Материал размещается так долго, насколько это положено в соответствии с DMCA и, если YouTube умудряется быстро снять размещенную копию материала, защищеного авторским правом, когда это требуется, то компания себя обезопасит от проблем. Вот почему вы зачастую не находите ваши любимые закладки видео, когда вы вновь возвращаетесь на сайт.

В последнее время YouTube прилагает массу усилий, чтобы связаться с правообладателями и уже заключила несколько сделок по смягчению вопросов в области авторских прав, с которыми она периодически сталкивается. Тем не менее, совсем недавно Universal Music Group обвинил YouTube в нарушении авторских прав, и Mark Cuban твердо одержал победу.

Помимо этой проблемы, защита DMCA не является абсолютной. Когда YouTube размещает рекламу на страницах, где размещены копии материалов, защищенных авторским правом, компания рискует потерять защиту DMCA. (Здесь находится пост, который подробно рассказывает о том, как DMCA осуществляет защиту YouTube).

Что все это значит? Это значит, что YouTube должна заключить соглашения с владельцами авторских прав, если сервер собирается получать свою выручку продолжительное время.
Так YouTube будет выставляться на продажу или нет?

Конечно будет. Но YouTube даже не может подумать о том, пока не исправит проблемы с авторскими правами и не обеспечит заключение соответствующих сделок со стороной правообладателя, а затем выйдет на реальные доходы и рентабельность. Это очень длительный процесс. Ну, разве, если кто-то предложит им 1, 5 млрд. долларов в это время.

Это не сумасшедшая оценка. Она имеет под собой основания. Например, для сравнения, Grouper, недавно проданный Sony за $65 млн., предполагает, что оценка YouTube составит около 2 млрд. долларов. Поэтому YouTube вполне может получить свои 1, 5 млрд. долларов в ближайшем будущем, но сначала серверу надо будет найти покупателя с сильной командой юристов, который осилит IP-войну.

Автор: Michael Arrington.

Michael Arrington родился 13 марта 1970 года в Хантингтон-Бич, штат Калифорния. Он предприниматель и основатель TechCrunch, где освещаются новости из жизни стартапов, а также новости в области новых технологий. Arrington посещал коллегию Claremont McKenna College (BA Economics, 1992 г.) и Stanford Law School (JD, 1995 г.). Michael Arrington также практиковал, как юрист, в двух юридических компаниях: O’Melveny&Myers и Vilson Solsini Goodrich.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте