Мультики оставят без рекламы
- 23 октября 2014 года 15:05
- Категория: Новости
- Тематика: Социум
- Комментарии: 0
Решение о встретило противостояние депутатов. Уже три комитета при нижней палате парламента высказали свое несогласие относительно этого вопроса.
Ирина Чиркова, представитель партии ЛДПР, член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, пояснила, что детски телепередачи не должны прерываться даже рекламой детских товаров. Депутат пояснила, что увеличение количества рекламы в детских телепередачах, по её мнению, преследует только экономические цели. С каждым годом продажи товаров для детей постоянно увеличиваются, а рекламодатели жаждут воздействовать на свою целевую аудиторию. Если реклама будет разрешена, то в итоге будут решены задачи некоторых компаний за счёт морального и физического здоровья детей, пояснила чиновница. Дети дошкольного возраста особенно сильно поддаются рекламному влиянию, поскольку ещё не могут анализировать полученную информацию. А предложение, озвученное Минкультуры, свалит на несовершеннлетних почти в 2 раза больше рекламной информации, а это явно не положительным образом скажется на их образованности, воспитанности и развитии.
Того же мнения придерживается комитеты по информационной политике и по охране здоровья.
Правительство РФ пока своего вердикта не высказало, там, кстати сказать, поддержку законопроекту высказали только Минсвязи и массовых коммуникаций и Минкультуры.
Один из инициаторов этого предложения, член комитета Госдумы - Мария Кожевникова, пояснила, что это единственный шанс помочь отечественной мультипликации.
Депутат высказала сожаление, что кроме осуждения со стороны комитетов не услышала ни одного конструктивного предложения, как вернуть отечественную культуру в детские образовательные передачи. Создание любого качественного фильма сегодня стоит больших денег, это подтверждают продюсеры, но они могут вкладывать свои средства только при условии, что им предложат реализацию продуктов на телевидении. В итоге в условиях современных рыночных отношений реклама - единственная возможность возродить российскую детскую продукцию. Это лучше, чем демонстрировать детям зарубежную продукцию и уводить их все дальше от исконной культуры, считает парламентарий.
Мультиндустрия в целом за предложение, поскольку с момента отмены рекламы в детских трансляциях в 2006 году, российская мультипликация развивается не так, как хотелось бы. При этом они понимают, что оградит от навязчивой "взрослой" рекламы детей необходимо.