Дзюдо — вместо уроков физкультуры
- 15 апреля 2014 года 12:43
- Категория: Новости
- Тематика: Социальная реклама
- Комментарии: 0
15 апреля 2014 года /Пресс-релиз/. Дзюдо - в каждую школу. С таким лозунгом в Москве продолжает развиваться спортивный проект, направленный на оздоровление и физическое развитие школьников, созданный при инициативе Федерации дзюдо Москвы, Общественной палатой Москвы и Департамента образования города.
Дзюдо - в каждую школу. С таким лозунгом в Москве продолжает развиваться спортивный проект, направленный на оздоровление и физическое развитие школьников, созданный при инициативе Федерации дзюдо Москвы, Общественной палатой Москвы и Департамента образования города.
В настоящее время открыто уже 15 пилотных центров при школах, в которых дзюдо занимаются более 800 учеников. В будущем к проекту будут привлечены другие школы всех округов Москвы. Кроме того, планируется, что занятия не ограничатся только дзюдо - уже сейчас ведутся переговоры по включению в проект других федераций (по борьбе сумо, по спортивной гимнастике, легкой атлетике, баскетбола). Соответственно, школьники будут иметь выбор, каким видом спорта заниматься.
Как и предполагалось, проект оказался социально значимым и сказался положительно на организации свободного времени школьников.
Во-первых, школьники (в том числе и подготовительных классов (с 5 лет) получили возможность заниматься таким авторитетным и интересным видом спорта, как дзюдо, прямо в рамках школьного спортзала, как на школьных уроках физкультуры, так и в свободное от школьных уроков время.
Во-вторых, благодаря тому, что проект бесплатный, возможность заниматься спортом получили школьники из малообеспеченных семей, которые до этого не могли себе позволить посещение дорогостоящих спортивных секций.
В-третьих, под особый контроль взяты дети из неблагополучных семей, их особенно активно привлекают к занятиям, стараясь, тем самым, обеспечить им полную занятость и заинтересовать в физическом развитии.
В-четвертых, ребята, занимающиеся дзюдо, уже с первых занятий получили и продолжают получать навыки самообороны, что чрезвычайно важно в нынешних реалиях.
В-пятых, занятия в школе значительно разгрузили родителей в плане свободного времени, поскольку отпала необходимость возить ребенка в спортивную секцию.
Таким образом, проект, который сегодня уже перерос в целенаправленную программу, показал свою жизнеспособность и актуальность.
Форма занятий дзюдо - стандартный школьный урок. Базовые навыки преподаются учителями физкультуры, а оттачивание мастерства происходит под контролем тренеров из Федерации, имеющих навыки работы с детьми разных возрастов. Ученики на занятиях одеваются в традиционную дзюдоистскую форму - кимоно - и обучаются на татами. Занятия систематизированы и согласованы со школьными расписаниями и графиками работы школьных спортзалов.
Оборудование для занятий дзюдо было приобретено на финансовые средства Федерации, каждый школьный зал обошелся в 1 млн. рублей. Кроме того, посильную поддержку оказывают и школы, которые заинтересованы в эффективной организации досуга школьников и повышении их физического здоровья.
В рамках программы предусмотрены и спецпроекты. Так, в московской школе № 1441, помимо стандартной секции, функционирует и особый проект Федерации под названием "Доктор Дзюдо", предусмотренный для детей с особыми образовательными потребностями (с врожденным ДЦП ЗПР и т.п.), занятия в котором ведут не только тренеры, но и врачи-реабилитологи. Кроме того, в этой же школе реализуется субботний социальный проект "День спорта", в котором участвуют воспитанники Детского дома №11. Директор школы Наталья Кузнецова подчеркивает особую важность данных направлений: "Мы считаем, что это дает шанс достойно развиваться ребенку - и морально, и физически".
Курирует реализацию программы вице-президент Федерации дзюдо Москвы Дмитрий Кузнецов, который разработал, а также лоббировал на разных уровнях идею занятий дзюдо в школах и школьного спорта в целом. По словам Д. Кузнецова, программа не ставит целью достижение высот в профессиональном спорте. Она, скорее, направлена на то, чтобы обеспечить каждому школьнику возможность заниматься тем видом спорта, который ему интересен.