Требования к социальной рекламе изменят на государственном уровне
- 26 мая 2011 года 13:56
- Категория: Новости
- Тематика: Социальная реклама
- Комментарии: 0
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" был наконец-то одобрен в третьем чтении. Нововведения коснулись в основном требований к содержанию социальной рекламы и направлены на организацию благоприятных условий для её создания и распространения.
Если Закон вступит в силу, нужно будет обратить внимание на следующее:
- упоминание в такой рекламе спонсоров, организаций и физических лиц будет ограничено;
- нарушителю указанных ограничений будет грозить административная ответственность в виде штрафа (для юрлиц - до 500 тыс. руб.).
Сегодня упоминание юридических или физических лиц в социальной рекламе не допустимо, если они не являются спонсорами и государственными или муниципальными органами. Согласно новым поправкам, фрагменты с информацией о спонсорах не должны превышать трёх секунд, а также эта информация не должна будет занимать более семи процентов рекламной площади или кадра.
Упоминание в социальной рекламе некоторых категорий граждан наоборот будет разрешено. К ним относятся физлица, которым необходимо лечение или другая помощь, если упоминание о них связано с благотворительностью. Юрлицо может быть упомянуто, если его деятельность носит социальный характер и реклама рассказывает об этой деятельности.
По-прежнему без ограничений можно будет использовать информацию об органах госвласти и местного самоуправления.
Помимо всего Закон ужесточает ответственность за нарушение требований к содержанию социальной рекламы. За нерегламентированное упоминание спонсоров, организаций и физлиц ответственность понесёт рекламодатель (физлицо - от 2000 до 2500 руб., а организация - от 100 до 500 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП РФ).