Социальная реклама – важный аспект развития государства
- 25 октября 2010 года 20:33
- Категория: Новости
- Тематика: Социальная реклама
- Комментарии: 0
На сегодняшний день коммерческая реклама развивается гораздо быстрее социальной. Такое заявление сделала Татьяна Яковлева, первый зам. Руководителя "Единой России", член комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук, заслуженный врач России. Причиной такого заявление стало принятие в первом чтении поправок к федеральному закону "О рекламе" в части, касающейся распространения рекламы социальной направленности.
По словам Татьяны Яковлевой, неразвитость социальной рекламы объясняется тем, что в России существует серьезные трудности с размещением ее в СМИ. Очень часто рекламодатели получают отказ на телевидении, потому что время уже продано, кроме того, социальную рекламу очень сложно поставить в прайм-тайм.
Далее парламентарий отметила, что сегодня наша страна не может похвастаться избытком по-настоящему важной социальной рекламы. При этом некоторые значимые ролики транслируются слишком поздно, практически вся целевая аудитория уже спит. Кроме того, как подчеркнула Яковлева, современная реклама социальной направленности зачастую слишком безлика, чем объясняется ее низкая эффективность. Отсутствует продуманность в подходе к ее созданию, нет определенной целевой аудитории, четких ориентиров и креатива. Все это в совокупности делает агитацию неэффективной. К сожалению, такой подход объясняется не ленью или низкой квалифицированностью, а лишь сжатым бюджетом на создание ролика.
По словам депутата, на сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнений важность социальной рекламы. Ведь уже известны примеры действенности таких роликов: все наверняка помнят рекламу "Позвоните родителям", после трансляции которой сильно выросло число звонков. Здесь вопрос в правильной подаче. Ведь если информацию, например, о вреде наркотиков преподнести, показывая шприцы, то это может вызвать лишь обратную реакцию и некоторых молодых людей склонить к желанию попробовать.
Также Татьяна Яковлева рассказала, что социальная реклама на Западе принесла большие плоды в деле борьбы против вредных привычек. Например, население Америки массово бросило курить после того, как ему представили ужасные цифры статистики. В США от огнестрельного оружия погибают 30 000 человек за год, почти 80 в день. Почти такая же цифра представляет смертность в результате ДТП. Однако от злоупотребления спиртными напитками там гибнет 100 000 человек в год, а это 270 - в день. От сигарет смертность еще выше - 475 000 человек в год, 1300 в день. Именно так правительство США показало населению, что курение гораздо опаснее алкоголя, катастроф и войн вместе взятых.
После того, как состоялось обнародование статистики, в США началась тотальная борьба с курение. Причем борьбу эту начало население гораздо активнее правительства. Практически отовсюду вытеснили курильщиков, их также отстранили от многих сфер деятельности и "выгнали" из общественных мест. Курящих людей гораздо более неохотно берут на работу, а когда речь заходит об увольнении или сокращении штата, именно люди с вредными привычками становятся первыми кандидатами. На сегодняшний день курильщиками являются лишь 29% американцев, из которых 87% изо всех сил стараются избавиться от зависимости. Депутат уверена, что России тоже нужно ежедневно демонстрировать людям вред от употребления никотина и алкоголя. Это должно помочь сократить число желающих "отправиться на тот свет по собственной воле". Кроме того, как показала практика, за один год социальная реклама может улучшить ситуацию в проблемном сегменте на 15-20%.
Депутат также подчеркнула, что важно не превращать рекламу социальной рекламы в имиджевую. Нужно соблюдать строгий баланс в упоминании спонсоров. В противном случае теряется первопричина создания такой рекламы, потому что все внимание приковано не к эффективности, к так называемому благотворителю, который стремится проработать свой образ. Яковлева считает, что социальная реклама должна стать инструментом общественно ответственного бизнеса, реальной благотворительностью, которая не несет в себе корысти и не является способом поддержания имиджа.
Как заставить предпринимательство стать таким? Возможно следует переложить оплату за размещение объектов социальной рекламы на производителей вредных товаров – алкоголя и табака, например. Или может быть следует известным политическим деятелям активнее включаться в пропаганду правильного образа жизни?