Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Убьёт ли интернет бумагу?

Последний номер Журнала «СЕО» был выложен в открытый доступ на сайте Журнала ( ) в конце марта 2008 года одновременно с выходом печатной версии номера. Российские рекламисты и издатели недоумевают – зачем издатели пошли на этот нестандартный шаг? Зачем читателю покупать дорогостоящий номер «элитного» журнала, когда можно абсолютно идентичную версию каждого нового номера увидеть и пролистать в Интернете?

«Мы серьезно думали над концепцией сайта, – говорит издатель «СЕО» Алексей Бояркин, - ведь сам журнал нельзя назвать аналитическим или новостным. Наши герои говорят, как построить бизнес и добиться успеха, а мы рассказываем об их жизни, идеях и достижениях, используя интервью, прямую речь и фоторепортажи, «СЕО» в своём роде уникален, и мы решили показать его в сети именно таким, какой он есть».

При принятии принципиального решения, был глубоко исследован зарубежный опыт представления печатных материалов в открытом доступе в сети.

К примеру, известный бразильский писатель Паоло Коэльо первым открыл специальный блог на базе площадки WordPress, который назвал Pirate Coelho («Пират Коэльо»). На страницах блога регулярно появляются ссылки на ресурсы, где можно скачать книги Коэльо на различных языках. При этом автор не боится падения продаж.

По словам самого Коэльо, после того, как он стал публиковать ссылки на пиратские копии своих книг, продажи легальных копий выросли в несколько раз. Коэльо убежден, что благодаря возможности скачивать книги бесплатно, у людей есть свобода выбора. Большинство скачавших, если им понравилась книга, все равно приобретают легальную печатную копию.

По проторённому писателем пути пошла и американская компания-книгоиздатель HarperCollins Publishers, пишет The New York Times. На своем сайте компания выкладывает электронные версии некоторых книг, которые можно читать бесплатно. Если же пользователь хочет приобрести книгу, он может пройти по ссылке на сайт интернет-магазина и заказать ее там.

Исполнительный директор HarperCollins Publishers Worldwide Джейн Фридман отмечает, что лишь немногие пользователи читают книги on-line целиком. Практика показывает: даже имея бесплатный доступ к полной электронной версии книги, читатели продолжают покупать произведения в бумажном издании.

Для реализации задачи публикации Журнала «СЕО» в сети, было выбрано решение датской компании iPaper. Эта «читалка» удобна для пользователя простой навигацией, возможностью увеличивать и масштабировать страницы, легко перелистывать их и скачивать документ в формате PDF.

Рекламодатели также получили новые дополнительные возможности: рекламные полосы расположены в онлайн-версии так же, как и в печатной. Кликнув на рекламную страницу, интернет-читатель попадает на сайт рекламодателя.

«Мы отдаём себе отчёт в том, что далеко не все наши потенциальные читатели имеют укрепившуюся привычку чтения «с экрана», и, убедившись в высоком качестве Журнала «CEO» на сайте, многие захотят подписаться и почитать его, с комфортом устроившись в любимом кресле» - улыбается Бояркин.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте