Первый канал стал пионером интернет-вещания на основе технологии Microsoft Silverlight
- 27 марта 2008 года 01:33
- Категория: Новости
- Тематика: СМИ
- Комментарии: 0
Сегодня пик популярности любительских роликов а-ля «Сам себе режиссер» в мире уже прошел. И даже такие ресурсы, как YouTube, которые изначально были ориентированы на любительский (user generated) контент, вынуждены повиноваться перемене интересов своей аудитории и выкладывать в Сети все больше теле- и фильмо-контента.
Учитывая эти тенденции и стремясь быть первой в освоении новых способов работы с контентом, компания «Красный квадрат» (крупнейший российский телепроизводитель) приняла решение о старте пилотного проекта интернет-вещания на базе технологии Microsoft Silverlight. По ее замыслам, реализация такого проекта позволила бы предоставить российским пользователям возможность смотреть интернет-трансляции телепрограмм в полноэкранном режиме и подлинно телевизионном качестве. В основу проекта было положено популярное телешоу «Король ринга», ставшее лауреатом национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2007». Такой выбор коммерческий директор «Красного Квадрата» Елена Рудая называет стратегическим шагом, поскольку именно «Король Ринга» является сегодня технологической вершиной в России с точки зрения сложности производства и как нельзя лучше подходит для реализации инновационных замыслов, которых у компании очень много.
Новое реалити-шоу «Король ринга» впервые появилось в эфире Первого канала в середине апреля 2007 г. В его рамках восемь звезд из мира музыки и телевидения, ранее не занимавшихся боксом на сколько-нибудь серьезном уровне, готовились к поединкам по правилам бокса и регулярно проводили бои с целью выявления сильнейшего участника. Тренировал бойцов последний тренер сборной команды СССР Константин Копцев, который привел ее к самому громкому успеху на Кубке мира 1989 года.
Исполнителем работ была выбрана компания SMS Media Solutions, которая уже почти пять лет работает на российском медиарынке и имеет богатый опыт реализации новаторских проектов. Марина Серова, генеральный директор SMS Media Solutions, так комментирует выбор своей компании в качестве разработчика:
«Наш бизнес — это обеспечение кросс-медийных проектов. Если медиакомпания задумывается о распространении своего контента в Интернете или мобильной среде, мы помогаем найти оптимальные решения. Поэтому любое нововведение, которое выглядит перспективным для осуществления подобных проектов, автоматически попадает в поле нашего внимания. Так было и с технологией Microsoft Silverlight».
Выбор данной технологии в качестве основы пилотного проекта интернет-вещания также неслучаен. Silverlight — это новейшая платформа Microsoft для создания мультимедийных интерактивных интернет-приложений, сочетающих в себе видео, анимацию, интерактивность и богатый пользовательский интерфейс. С ее помощью можно разрабатывать интернет-порталы с трансляцией видеоизображения высокой четкости в полноэкранном режиме.
Специалисты SMS Media Solutions выделяют ряд преимуществ Microsoft Silverlight, которые послужили главными доводами в пользу данной технологии.
Во-первых, это универсальность и поддержка разных платформ, которые обеспечивают простую и быструю установку для пользователей благодаря небольшому, легко устанавливаемому по запросу, подключаемому модулю размером менее 2 Мб, работающему во всех основных веб-обозревателях. Технология Silverlight также поддерживает одинаковое отображение на компьютерах Windows® и Macintosh без дополнительных требований к установке и безупречную интеграцию графики и спецэффектов в любые существующие веб-приложения.
Во-вторых, это гибкая модель программирования, основанная на технологии Microsoft.NET Framework, которая позволяет разработчикам и дизайнерам использовать существующие навыки и средства для создания мультимедийных и интерактивных приложений в Интернете. А поскольку Silverlight может работать с любой внутренней веб-средой или технологией, то использование этой платформы не требует замены и внедрения новых систем. Так, Silverlight интегрируется с существующей инфраструктурой и приложениями, включая Apache, PHP, JavaScript и XHTML в клиентских системах, а также обеспечивает поддержку широкого набора языков программирования, в том числе JavaScript, Ruby, Python, C#, Visual Basic.NET и другие.
В-третьих, это возможность создания высококачественного и недорогого мультимедиа. Технология Silverlight предоставляет единый формат, поддерживающий все — от видео высокой четкости до мобильного содержимого, и включает мощную систему средств мультимедиа, серверов и решений, совместимых с Windows Media®.
И наконец, с помощью платформы Silverlight можно существенно ускорить разработку и развертывание, что имело чрезвычайно важное значение для реализации проекта Первого канала.
«Проект запускался в сжатые сроки. Со времени принятия решения о запуске до появления «Короля Ринга» в Сети прошло всего несколько недель — с 1 октября до 9 ноября. Несомненно, важным фактором успеха было точное планирование работ по реализации. Но не меньшую роль сыграло и то обстоятельство, что к моменту старта проекта наши специалисты были уже хорошо знакомы с технологией Microsoft Silverlight, которая оказалась в фокусе нашего внимания еще в начале 2007 года,» - рассказывает Марина Серова.
Главной особенностью проекта, соглашаются все его участники, является нетривиальный подход.
«Интернет-версия телешоу «Король ринга» стала первым российским проектом, направленным на профессиональную демонстрацию телевизионного контента в Сети. Впервые пользователи Рунета получили возможность смотреть хитовый ТВ-проект в полноэкранном режиме, с высоким качеством и в стилизованном под программу удобном интерактивном плеере,» - рассказывает Елена Рудая, коммерческий директор «Красного Квадрата».
Все это стало возможным благодаря способности Silverlight увеличивать область просмотра без ущерба качеству передачи потокового видео — технология сама оптимизирует изображение под заданный размер окна. Управление просмотром осуществляется с помощью динамических меню, обеспечивающих комфорт для пользователей. При этом новое решение одинаково эффективно для трансляции программ как в записи, так и в прямом эфире.
Данный проект, по мнению Марины Серовой, также является наглядным примером кросс-медийности, о которой так много говорят в последние годы:
«Таких проектов, когда ТВ-контент просто-напросто выкладывается в Сеть, уже немало в России, и успеха они не снискали. Мы же говорим о кросс-медийности, предполагающей создание принципиального нового продукта на стыке ТВ и Интернета — динамичного, интерактивного, визуально привлекательного. Чтобы создать такой продукт, нужен качественный профессиональный контент, как популярное шоу компании «Красный Квадрат», мощная технологическая основа в виде ПО Microsoft Silverlight и опыт интеграции новых технологий в крупные медиапроекты, имеющийся у нашей компании».
В настоящее время этот проект интернет-вещания Первого канала носит статус пилотного, не стремясь поразить воображение широтой функциональных возможностей. Задача разработчиков на данном этапе была несколько иной: «Король ринга» должен был показать, каким может быть современное российское ТВ и в каком направлении оно может развиваться. Инициаторы проекта хотели увидеть оценку российского профессионального сообщества и, что не менее важно, — обычных пользователей. Готов ли российский зритель смотреть новое ТВ? Готовы ли профессионалы ТВ-индустрии им заниматься? И после запуска проекта оба эти вопроса получили положительные ответы. Так, уже в первые две недели интернет-версию «Короля ринга» посмотрело более 15 тысяч пользователей, и это при том, что никакой специальной PR-кампании в его поддержку не проводилось.
«Сам тон обсуждений проекта в Сети нас порадовал. Даже зачастую критичные в своих оценках новых технологий ИТ-ресурсы очень взвешенно высказались о проекте и как минимум признали направление интересным. Заметный отклик пришел и со стороны медиасообщества, что тоже объяснимо: сегодня поиском альтернативных путей распространения контента заняты все крупные медиакомпании. Проект «Красного Квадрата» и Первого канала показал вектор, по которому может вестись эта работа. И у нас есть основания думать, что 2008 год ознаменуется запуском целого ряда крупных проектов в области интернет-ТВ,» - прогнозирует Марина Серова.