Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


На российском телевидении не хватает рекламного времени

На отечественном телевидении снова нехватка времени для рекламы. Основные продавцы рекламного времени - альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара", а также группа "Видео Интернешнл" (ВИ) по утверждению рекламных агентств не смогли верно оценить спрос и в итоге эфир на федеральных телеканалах на весь текущий год уже распродан. Цены, выросшие в основном на 20%, могли бы значительно увеличиться.

В прошлом году торговля годовым рекламным инвентарем подошла к концу только в начале лета, а сейчас закончилась уже, словно в докризисные годы, в середине января. Самая сложная ситуация, по мнению представителей трех рекламных групп, возникла на телеканалах НТВ, ТНТ и "ТВ Центр", сотрудничающих с компанией "Газпром-медиа" и агентством "Алькасар". Они же отмечают, что и на небольших телеканалах, обслуживаемых ВИ (7ТВ, 2х2, "Пятый" и пр.) рекламное время тоже продано фактически на 100%. Один из собеседников "КоммесантЪ" добавил, что в 2011-м появились трудности с размещением даже в малопопулярном у рекламодателей первом месяце года.

На большей части телевизионных каналов увеличилась средняя длительность блоков рекламы, что может служить косвенным доказательством. Согласно ФЗ "О рекламе" предельно допустимым их объемом является 9 мин. в час, и следует отметить, что многие крупные телевещатели очень редко использовали полностью данный лимит. Но в ситуации, когда спрос начинает преобладать над предложением, телеканалы отдают рекламе большее количество времени. К примеру, по данным консалтинговой компании Media Logics, в первые недели января 2011 года федеральные вещатели забрали около 82% допустимого рекламного объема, в то время как в прошлом году - всего 68%.

В рекламных агентствах полагают, что продавцы телевизионной рекламы не смогли адекватно оценить спрос, из-за чего и возник дефицит рекламного времени. Сергей Васильев гендиректор ВИ, в своем выступлении на клиентской конференции группы Aegis Media в начале декабря прошлого года определял рост платежеспособного спроса на телерекламу в наступающем году в 17 процентов (с НДС это составило бы 152 миллиона рублей). Исходя из прогноза господина Васильева, стоимость телерекламы в этом году на каналах, сотрудничающих с ВИ, возросла бы 20%. Вчера Антон Чаркин директор по корпоративным коммуникациям ВИ вынужден был признать, что спрос на телевизионную рекламу оказался выше предполагаемого и достиг примерно 20 процентов. Это повышение, по словам, господина Чаркина "нельзя считать драматическим".

Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа", отмечает: "В конце прошлого года стало очевидным, что рекламодатели могут затратить на размещение рекламы на ТВ больше, чем рассчитывалось осенью 2010 года". В компаниях ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2") и "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ), с которыми в этом году ВИ работает лишь в качестве консультанта, тоже соглашаются, что спрос на размещение телевизионной рекламы оказался больше предполагаемого.

Из крупных рекламодателей, опрошенных "КоммерсантЪ", некоторые из них (МТС) подтвердили увеличение собственного бюджета на размещение ТВ рекламы. А в российском представительстве компании Procter & Gamble высказали предположение, что рекламодатели в 2011 году собрались производить закупку рекламного времени с запасом, из-за того, что осенью прошлого года им пришлось столкнуться с его дефицитом. Сергей Коптев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России, в интервью "Ъ" описал сложившуюся в то время ситуацию на ТВ следующим образом: "Словно в СССР, ждешь в очереди и только гадаешь, сможешь купить колбасу или же нет".

Господин Чаркин добавляет, что на каналах, обслуживаемых ВИ, распроданность рассчитанного для показа рекламы времени (определяется в пунктах рейтинга, показывающих количество телезрителей, увидевших ролик) пока в целом по году неравномерна. Он же отмечает, что в первом квартале она составила более 90 процентов, а в конце года - уже 70%. Ян Кухальский коммерческий директор "ПрофМедиа Business Solutions" (сервисная компания для телеканалов) сообщил корреспонденту "Ъ", что у каналов группы "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, 2х2) подобный показатель на данный момент свыше 90%, а по первому кварталу он достиг уже 100 процентов. Господин Пискарев подчеркивает, что на каналах НТВ, ТНТ и "ТВ Центр" свободное рекламное время еще имеется, но его будут продавать уже значительно дороже.

По мнению рекламных агентств сложившаяся проблемная ситуация с размещением телевизионной рекламы может сыграть на руку прочим медийным средствам (наружная реклама, интернет). Дмитрий Ашманов, гендиректор агентства MindShare Interaction, сообщает, что пока неясно придут ли в Сеть дополнительные, нереализованные на ТВ бюджеты рекламодателей. По его словам, подобных примеров пока еще не было отмечено. Андрей Березкин, гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", отмечает, что наружной рекламе пока не наблюдается ажиотажного спроса. А Владимир Серкин, директор по продажам и развитию Simon / Clear Channel, считает, что дефицит рекламного времени на телеканалах даст операторам рынка наружной рекламы шанс безболезненно перенести фиксирующийся сейчас ценовой рост.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте