Крупнейший рекламодатель на Российском ТВ сохранил лидерство в 2010 году
- 21 декабря 2010 года 18:58
- Категория: Новости
- Тематика: СМИ
- Комментарии: 0
Лидирующие позиции в 2010 году сохраняет Procter & Gamble, в Топ-3 вошла компания Henkel Group
Коммуникационное агентство Mindshare Russia оценило крупнейших рекламодателей на телевидении за неполный 2010 год (оценка охватывает период с января по ноябрь 2010г.).
Полученные данные позволяют говорить о положительной динамике: в целом ТВ-инвестиции двадцати крупнейших рекламодателей выросли на 10% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2009г. и составили 35 млрд.р. (динамика в долларах: + 17% и $1 174 млн.). При этом данные за первое полугодие 2010г. (снижение инвестиций на 4,8% по сравнению с 2009г.) дают понимание того, что во второй половине года рынок значительно вырос.
Лидирующие позиции в уходящем году удерживает компания Procter & Gamble, она увеличила инвестиции на 30% за оцениваемый период. На вторую позицию поднялась Unilever (+19%). Замыкает тройку лидеров Henkel Group (+16%), которая в 2010 году вытесняет L'Oreal (-5%) из Топ-3 рекламодателей на телевидении.
Компании Топ-20 по-разному бюджетировали 2010 год, внутри двадцатки лидеров произошли заметные изменения с точки зрения динамики инвестиций. К крупнейшим рекламодателям примкнул Mcdonald's, увеличив ТВ-бюджет в 2010г. на 44%. Концерн "Калина" также значительно увеличил свой вес на телевидении (+41%) и поднялся на 15-ю строку. Положительную динамику демонстрируют Nestle, Pepsi Co, Билайн и Kraft Foods. Компании Wimm-Bill-Dann, Danone, МТС, Мегафон и Балтика, напротив, снизили ТВ-бюджеты относительно прошлого года.
"Рост бюджетов во второй половине 2010 г., с одной стороны, был предопределен сезонными коэффициентами, действующими на каналах Video International в текущем году (в январе-августе более низкими, в сентябре-декабре более высокими чем в 2009 г.). С другой стороны, все мы понимаем, что на самом деле положительная динамика в целом связана не только с техническими моментами, а есть объективное следствие возросшего спроса на инвентарь. Влияние кризиса на наш медиа рынок в прошлом. И с этим, похоже, вынуждены согласится большинство рекламодателей. Как следствие, мы должны признать, что инфляционные ожидания рынка оправдываются, и в 2011 г. вполне вероятен дефицит инвентаря в наиболее востребованные рекламодателями периоды (март-апрель, сентябрь-ноябрь)"- комментирует Михаил Елисейкин, директор по тактическому планированию и медиа исследованиям Mindshare Russia.
В рамках проекта по оценке ТВ-бюджетов, эксперты агентства Mindshare анализируют размещения крупнейших рекламодателей, оценивают влияние на цену следующих параметров: сплита каналов, качества размещения, доли перепоставок в фактически полученном рейтинге, индивидуальных особенностей сделок и закупки ТВ, характерных для различных категорий рекламодателей.
Национальное ТВ, оценочный бюджет без учета НДС (январь-ноябрь 2010 vs. январь-ноябрь 2009)